Художественный труд (26 ч.)

Национальная одежда (6 ч.). Технические сведения. Виды национальной одежды, её украшение. Кройка национальной одежды из различных материалов (бумага, ткань). Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Приемы работы. Кройка, измерение, разметка, резание, шитье, склеивание. Экономное расходование материала.

Художественный труд (26 ч.) - student2.ru Примерные задания. Украшение национальной одежды орнаментом: саукеле, кимешек, тумак. Вышивание такия.

Посуда (10 ч.). Технические сведения. Виды посуды, применение в быту. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиеничес­ких требований.

Приемы работы. Измерение, разделение на части, склеивание, соединение, лепка, украшение.

Примерные задания. Изготовление, украшение: маслобойка, ковш, ваза, леген, чайник, кесе, деревянная чашка, деревянные ложки.

Ювелирные изделия (6 ч.). Технические сведения. Декоративно-прикладное искусство. Технология изготовления ювелирных изделий. Экскурсии в музей и мастерские. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Приемы работы. Измерение, разметка, сгибание, резание, соединение, конструирование.

Примерные задания. Изготовление: камшы сабы, кап-сырма, браслет, серьги, шолпы, деревянные пуговицы, колечки.

Национальные изделия (4 ч.). Технические сведения. Технология изготовления национальных изделий. Значение и место орнамента в национальных изделиях, цветосочетания. Соблюдение техники безопасности исанитарно-гигиенических требований.

Художественный труд (26 ч.) - student2.ru Приемы работы. Сгибание, фальцевание, резание, соединение, склеивание. Экономное расходование материала.

Примерные задания. Изготовление из цветной бумаги или лоскутов ткани: коврик, сырмак, матрац, подушка, алаша.

Дизайн (10 ч.)

Изделия и конструкции из цветной бумаги и текстильных материалов (4 ч.).Технические сведения. Конструирование изделий из бумаги и ткани. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Приемы работы. Измерение, сгибание, фальцевание, разметка, резание, склеивание, соединение.

Примерные задания. Интерьер комнаты, сервировка стола, внешний вид юрты, современная и национальная одежда.

Изделия и конструкции из разных материалов (6 ч.). Технические сведения. Конструирование макета юрты. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Организация рабочего места.

Приемы работы. Измерение, разметка, кройка, резание, плетение, ткачество.

Примерные задания. Оформление интерьера юрты. Оформление класса. Украшение новогодних ёлок. Оформление масок для новогоднего бала. Сервировка стола.

ІІІ.ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

Для учащихся 1 класса:

· эмоционально отзывается на явления окружающего мира;

· удивляется и радуется красоте окружающего мира;

· эстетически относится к природе, явлениям растительного и животного мира;

· имеет представление о трех формах художественной деятельности: изобразительной, декоративной, конструктивной;

· эстетически относится к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;

· обладает навыками восприятия произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, строений и сооружений, предметов декоративного искусства, произведений дизайна;

· обладает навыками работы со следующими художественным материалами и инструментами: красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши); аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги;

· имеет представление о народных ремеслах Казахстана;

· экспериментирует с различными материалами по созданию художественных образов;

· знает о том, как и для чего художник использует выразительность цвета, линии, пятна. Знает несколько имён художников и произведений из учебника;

· умеет работать кистью, смешивать краски. Умеет работать гуашью, свободно заполняет весь лист бумаги изображением;

· конструирует из бумаги;

· изображает линии разного эмоционального содержания;

· имеет навыки построения композиции на всем листе;

· работает с пластилином, использует цвет, его насыщенность для выражения эмоций и владеет цветовой палитрой, живописной фактурой, заполняет лист цветовым пятном.

Для учащихся 2 класса:

· проявляет интерес к окружающей жизни, радуется неповторимости и совершенству, цветовому богатству природных форм;

· испытывает любовь к красоте природы Казахстана, чувствует духовную близость с ней;

· понимает, что художник, видя красоту, стремится выразить её в своих произведениях. Проявляет отзывчивость к выразительности цвета и линии в природе;

· умеет видеть разнообразие и красоту красочных смесей, возможности цветовой палитры;

· испытывает радость от передачи красоты природы в живописном и линейном рисунке, радость от умения фантазировать;

· ощущает эмоциональные связи между собственной деятельностью и творчеством художников в различных формах художественной дельности;

· испытывает чувство уважения и любви к благородным, мужественным характерам и отвращения к злым и жестоким;

· понимает, как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях;

· активно включается в художественную деятельность по созданию художественного образа средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, проявляя инициативу, фантазию, воображение в интегрированных проектах;

· испытывает потребность в творческой деятельности, в расширении собственного жизненного опыта;

· творчески воспринимает человека в искусстве и жизни, сопоставляет его внутренний и внешний облик;

· представляет выразительные возможности цвета, линии, пятна, композиции, фактуры, движения, ритма и т.д.;

· проявляет творческую активность в коллективных формах работы - выражает собственные представления о содержании искусства и воспринимает оценочные суждения сверстников;

· стремится к художественно-творческой деятельности во внеурочное время;

· знает о роли фантазии в искусстве, о связи фантазии и реальности. Имеет представления о многообразии природных форм, их рациональности и красоте;

· делает осмысленный выбор материала и приёмов работы для передачи своего отношения к изображаемому;

· работает пастелью, графическими материалами, работает в паре, группе, коллективе сверстников (распределяет роли, подчиняет свои действияобщим интересам, т.е. творчески сотрудничает).

Для учащихся 3 класса:

· понимает неразрывную связь своей жизни, предметного окружения с деятельностью визуальных (пластических, пространственных искусств);

· понимает роль трёх форм художественной деятельности в создании любого предмета быта и произведений искусств в окружающей человека жизни. Умеет видеть и ценить труд художников, создающих неповторимый облик Астаны;

· проводит аналогии между разными видами искусств: изобразительным искусством, музыкой, литературой;

· различает творческий вклад художников в создании различных предметов для дома, для г.Астана, для улицы, для театра.Участвует в создании эскизов предметов, окружающих детей дома (игрушек, книжек, посуды и др.) и на улицах, в театре;

· участвует в беседах на уроке, в индивидуально-коллективных формах творчества;

· понимает роль качества и красоты материала, разнообразие форм, конструкций;

· имеет представление о творчестве художников-иллюстраторов детских книг и помнит имена некоторых художников Казахстана;

· владеет элементарными навыками работы со следующими художественными материалами: гуашью, пастелью, пластилином, бумагой;

· владеет элементарными приёмами изображения глубины пространства (наблюдательной перспективы) с элементами загораживания, передачи величины предметов (дальше-ближе, меньше-больше);

· владеет простейшими навыками объёмного конструирования из бумаги;

· эстетически относится к художественным произведениям, уважает личность художника, постигает язык искусства и понимает особенности трех форм художественной деятельности;

· понимает, что природа эмоционально воздействует на человека и испытывает чувство удивления и восхищения от сочетания в природных объектах и в произведениях искусства гармоничных и пропорциональных объёмов.

Для учащихся 4 класса:

· эстетически относится к родной природе и традициям народной культуры;

· нравственно-эстетически отзывается на явления окружающей жизни – на прекрасное и безобразное;

· представляет многообразие национальных художественных культур, их особенности и красоту, общие гуманистические основы искусства разных народов;

· уважительно относится к другим людям, понимает многовариантность человеческого бытия в отличных друг от друга культурных сферах;

· передает движение, пропорции фигуры человека и животных;

· включается в творческую работу по освоению возможностей цвета, формы, объёма, а также по освоению выразительности художественных материалов и возможностей художественных инструментов;

· понимает чувства и мотивы поведения других людей на основе сочувствия и сопереживания. Способен к диалоговому взаимодействию;

· интересуется произведениями изобразительного искусства, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, представляет их роль в жизни людей;

· имеет навыки учебного сотрудничества в интегрированных проектах. Знает истоки казахского народного искусства;

· представляет архитектурный образ исторических казахских городов, жилых и культовых построек. Знает о богатстве и разнообразии искусства и архитектуры европейских и азиатских народов. Структурирует целостную форму и видит соотношение ее частей (пропорций).

· умеет работать с различными художественными материалами и инструментами;

· обладает навыками изображения человека, пространства, предметного мира, архитектурных объектов;

· знает жанры станкового искусства: натюрморт, портрет, пейзаж, исторический, бытовой.

Наши рекомендации