Профессиональная готовность к педагогической деятельности. Профессиональный стандарт педагогической деятельности

Основные понятия: деятельность, педагогическая деятельность, профессиональная готовность, профессиональный стандарт.

Методические рекомендации:при изучении данной темы важно раскрыть сущность понятий «профессиональная готовность», « профессиональный стандарт», ознакомить с требованиями профессионального стандарта, требованиями к уровню подготовки выпускника на примере рассмотрения ФГОС ВПО.

Вопросы для обсуждения:

1. Профессиональная готовность к педагогической деятельности: понятие и содержание.

2.Профессиональный стандарт педагогической деятельности.

3.Требования ФГОС ВПО как основа формирования профессиональной готовности к педагогической деятельности.

Практические задания и вопросы

1. Какие требования к педагогической деятельности предъявляет профессиональный стандарт?

2. Как могут соотноситься педагогическое творчество и профессиональный стандарт?

3. Какие профессиональные функции, виды деятельности должен выполнять педагог в соответствии с профессиональным стандартом? Составьте таблицу.

4. Назовите основные разделы профессионального стандарта и требования ФГОС ВПО.

Литература

1. Бордовская Н. В. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2011. - 304 с.

2.Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студ. вузов и ссузов / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. -– М.: Академия, 2003. – 176 с.

3. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. пед. вузов / В. А. Мижериков, М. Н. Ермоленко. - М.: Пед. общество России, 2002. – 268с.

4. Профессиональный стандарт педагогической деятельности / под ред. Я. И. Кузьминова, В. Л. Матросова, В. Д. Шадрикова // Вестник образования, 2007. - № 7. - С. 20-34.

5. ФГОС ВПО.

Семинарское занятие №7.

Профессиональная компетентность педагога.

Основные понятия: деятельность, педагогическая деятельность, профессиональная готовность, теоретическая и практическая готовность педагога, профессиональная компетентность, компетенция, педагогическое мастерство, творчество.

Методические рекомендации: данная тема способствует раскрытию понятий профессиональной компетентности (компетенции), ее структуры, содержания теоретической и практической готовности учителя, педагогические основы различных видов профессиональной деятельности учителя. Необходимо охарактеризовать различные виды умений педагога: аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные, организаторские, коммуникативные.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятия «компетенция», «компетентность» в педагогике.

2.Профессиональная компетентность и ее структура. Содержание теоретической и практической готовности педагога.

3.Требования к теоретической и практической готовности педагога.

4. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности.

Практические задания и вопросы

1. Какие требования к профессиональной компетентности педагога предъявляет государственный стандарт высшего педагогического образования?

2.Как соотносятся педагогическое мастерство и профессиональная компетентность учителя?

3.«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно ни кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом. Я сам учился у более старых педагогов, и у меня многие учились» (А.С.Макаренко). Выразите свое мнение к этому высказыванию. Согласны ли вы с ним?

Литература

1.Асадуллин Р.М. Человек в зеркале образования: монография / Р. М. Асадуллин. - М.: Наука, 2013. - 247 с.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студ. вузов и ссузов / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. -– М.: Академия, 2003. – 176 с.

3. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. пед. вузов / В. А. Мижериков, М. Н. Ермоленко. - М.: Пед. общество России, 2002. – 268с.

4. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для пед. вузов / под ред. И.А.Зязюна. – М.: Просвещение, 1989. – 302с.

5. Профессиональный стандарт педагогической деятельности / под ред. Я. И. Кузьминова, В. Л. Матросова, В. Д. Шадрикова // Вестник образования, 2007. - № 7. - С. 20-34.

6. Роботова А.С. Задания для самостоятельной работы по курсу «Введение в педагогическую деятельность»: развитие профессиональных компетенций: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов вузов /А. С. Роботова , И. А. Хоменко; под ред. А. П. Тряпицыной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. - 75 с.

7. Сластенин В.А., Педагогика: учебник для студ. пед. вузов / В. А. Сластенин , И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 11-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 608 с.

Семинарское занятие № 8

Наши рекомендации