Описание игровой обстановки
Печатный цех предприятия «Блокпринт» достаточно большой, имеет 6 печатных машин и численность работников цеха - 23 человека.
Начальнику цеха исполнилось 60 лет, и он решил уйти на пенсию, В связи с этим должность начальника цеха осталась свободной.
Для учащихся было выдано домашнее задание, где участники игры должны написать на кандидата на должность начальника цеха характеристику. В характеристике необходимо указать:
• фамилия кандидата
• надежность, верность своим обещаниям
• способность противостоять неделовому нажиму
• умение сдерживаться в сложной эмоциональной обстановке
• интеллектуальный уровень и психологические особенности (гибкость
мышления, творческий потенциал, способность к общению с людьми).
Работа с характеристиками проводится заранее, где и определяются кандидаты на должность начальника цеха.
Распределение ролей:
• 3 эксперта - наиболее компетентные и авторитетные учащиеся
• 3 мастера-кандидата на должность начальника цеха
• начальник цеха, который уходит на пенсию
• остальные учащиеся распределяются на 3 подгруппы в качестве рабочих
бригад к каждому мастеру.
Инструкция для игроков и правила игры:
Начальник цеха, который уходит на пенсию, собирает совещание со всеми работниками цеха у себя в кабинете. На этом собрании он объявляет свое намерение уйти на пенсию и предлагает на свое место 3 кандидатуры из мастеров цеха. Он характеризует каждого из кандидатов на основании характеристик, которые были проанализированы им заранее. Далее он дает задание кандидатам - разработать проект предвыборной программы по вступлению в должность начальника цеха. Данная характеристика должна содержать следующие элементы:
• охарактеризовать себя (образование, стаж работы и т.д.)
• описание всех Ваших требований к подчиненным
• какой стиль управления Вы будете использовать при работе с
подчиненными
• какие структурные изменения в управлении цехом Вы собираетесь
провести
• каким образом будете осуществлять общение с подчиненными
• какие изменения в технологии и процессе производства Вы собираетесь
произвести
• каким образом собираетесь контролировать ход выполнения Ваших
приказов и распоряжений.
На этом собрание завершается, и кандидаты с помощью своей бригады разрабатывают проект предвыборной программы по вступлению на должность начальника цеха. Участники расходятся на свои участки, где приступаю к разработке проекта.
В процессе разработки проектов эксперты на основании характеристик и наблюдения за действиями кандидатов, оценивают по следующим показателям:
• надежность, верность своим обещаниям
• способность противостоять неделовому нажиму
• умение сдерживаться в сложной эмоциональной обстановке
• интеллектуальный уровень и психологические особенности (гибкость
мышления, творческий потенциал, способность к общению с людьми)
• умение организовать работу группы
• коммуникативные навыки.
Разработав проекты, начальник собирает совещание в своем кабинете, где кандидаты публично представляют свои проекты. В ходе представления эксперты оценивают кандидатов по следующим критериям:
• характеристика себя (образование, стаж работы и т.д.)
• описание всех требований кандидата к подчиненным
• характеристика структурных изменений в управлении цехом, которые
кандидат собирается провести
• характеристика изменений в технологии и процессе производства,
которые кандидат собирается произвести
• умение преподнести себя
Далее эксперты анализируют оценочные листы и делают вывод. В процессе анализа, чтобы учащиеся были задействованы, им дается тест «Способны ли Вы стать руководителем?». После этого эксперты, всем участникам объявляют нового начальника цеха.
Этапы игры:
1. Подготовительный этап (домашнее задание)
2. Выдвижение кандидатов на должность начальника цеха (15-20 мин.)
3. Разработка проекта предвыборной программы по вступлению в
должность начальника цеха (50-60 мин.)
4. Подведение итогов - выбор начальника цеха (15-20 мин.)
Анализ результатов игры
Эксперты оценивали кандидатов на должность начальника цеха по десятибалльной шкале и по следующим критериям:
• надежность, верность своим обещаниям
• способность противостоять неделовому нажиму
• умение сдерживаться в сложной эмоциональной обстановке
• интеллектуальный уровень и психологические особенности (гибкость
мышления, творческий потенциал, способность к общению с людьми)
• умение организовать работу группы
• коммуникативные навыки
• характеристика себя (образование, стаж работы и т.д.)
• описание всех требований кандидата к подчиненным
• характеристика структурных изменений в управлении цехом, которые
кандидат собирается провести
• характеристика изменений в технологии и процессе производства,
которые кандидат собирается произвести
• умение преподнести себя
Суммируя все показатели, эксперты выбирают нового начальника цеха.
Рекомендуемая литература
Игры на каждый день с тинейджерами: организаторам развивающего досуга/ Авт.-сост.: А.А. Данилков, Н.С. Данилкова. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. – 229с.
Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 216с.
Трайнев В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании: (методология и практика). – М.: Дашков и Ко, 2006. – 280с.
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ