Диагностические задания по образовательной области. «Здоровье» Что изучается (оценивается?) Дидактические игры, задания, ситуации Содержание диагностического задания Критерии оценки
«Здоровье»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Соблюдает элементарные правила гигиены | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности, в режимные моменты. | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности, в ходе режимных моментов. | 3 бала – стремится к самостоятельному выражению своих витальных потребностей, осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации (умывание, мытьё рук при незначительном участии взрослого, уход за своим внешним видом, использование носового платка, салфетки, столовых приборов, уход за полостью рта, соблюдение режима дня, уход за вещами и игрушками). 2 балла – имеет представление о культурно-гигиенических навыках и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях испытывает скованность. Потребность в поддержке и направлении взрослых. 1 балл – испытывает затруднения в выполнении процессов умывания, питания, одевания и раздевания, пользования туалетом, элементарного ухода за своим внешним видом, в использовании носового платка, салфетки, столовых приборов, ухода за своими вещами и игрушками. Готов совершать данные действия только при помощи и по инициативе взрослого. |
Обращается за помощью к взрослым в проблемных со здоровьем ситуациях. | Проблемная ситуация. Беседа по литературному произведения К.И. Чуковского «Айболит» | Кукла Маша заболела. Что делать? Вопросы: - Скажи, пожалуйста, тебе нравится сказка «Айболит» К.И. Чуковского? (Покажите ребёнку книжку, дайте полистать и посмотреть иллюстрации). - Кто твой любимый герой в этой сказке? Почему? - А если бы ты стал Айболитом и попал в сказку, чтобы ты делал? Для чего бы ты это делал? - Представь, что у Айболита в руках оказалась волшебная палочка, как ты думаешь, какие бы желания он загадал? | 3 балла - умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого. 2 балла – готов выполнить инструкции взрослого в обстоятельствах, угрожающих здоровью 1 балл – не готов выполнить инструкции взрослого в обстоятельствах, угрожающих здоровью |
Соблюдает элементарные правила приема пищи | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности, приема пищи. | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла – ребёнок самостоятельно справляется с приёмом пищи: правильно держит ложку (вилку), аккуратен, пользуется салфеткой, благодарит за еду; 2 балла – ребёнок справляется с приёмом пищи при незначительном контроле взрослого; 1 балл – ребёнок оставляет без внимания замечания взрослых, неумело пользуется столовыми приборами, требуется непосредственная помощь взрослого. |
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет. | Соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры. | Адекватно воспринимает в театре(кукольном, драматическом) художественный образ. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Диагностические задания по образовательной области «Социализация»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Сюжетно –ролевая игра: Принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет. | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла – в играх наблюдается разнообразие сюжетов. ребёнок называет свои игровые действия, называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры; 2 балла – избирательное общение со взрослыми и детьми, объединяет действия с игрушками в простой сюжет с помощью взрослого. 1 балл – ребёнок повторяет однообразные сюжетные эпизоды, затрудняется исполнять разные роли в одной сюжетно-ролевой игре, придумать новый вариант сюжета или новую роль. |
Дидактическая игра: Соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры. | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. | 3 балла – ребёнок действует по правилам, стремится к результату, контролирует его в соответствии с игровой задачей. Самостоятельно играет в настольно-печатные игры, объединяется со сверстниками. Умеет действовать по очереди по простой схеме. 2 балла – выполняет задание правильно с незначительной помощью взрослого, неохотно договаривается со сверстниками, отказывается от роли ведущего. 1 балл – испытывает затруднения в согласовании игровых действий с партнёрами сверстниками, вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел. |
Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. | .Просмотр кукольных театров, драматизаций сказок Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время просмотра представлений кукольных театров, драматизаций сказок, во время свободной и специально организованной деятельности. | 3 балла - ребенок словесно выражает оценку героев, их действий; передаёт разное эмоциональное состояние персонажей и физические особенности игрового образа. 2 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого, от главных ролей отказывается, на вопросы отвечает не полностью, не четко. 1 балл – проявление интереса к театрализованным играм слабое, предметно-игровую среду моделирует неохотно. |
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»