Задания для самостоятельной работы. 1.Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия теории физического воспитания, в третьей — их определения

Тема 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ

И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия теории физического воспитания, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.

Номер ответа (определения) Термин (понятие) Определение
  Физическое образование 1. Исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптималь­но соответствующий требованиям жизни.
  Воспитание физических качеств 2. Процесс становления, формирова­ния и последующего изменения на про­тяжении жизни индивидуума морфо-функциональных свойств его организма и основанных на них физических ка­честв и способностей.
  Физическая подготовка 3. Собственно соревновательная дея­тельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отно­шения и нормы, ей присущие.
  Физическое развитие 4. Процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а так­же передачи специальных физкультур­ных знаний.
  Физическое совершенство 5. Процесс воспитания физических ка­честв и овладения жизненно важными движениями.
  Спорт 6. Целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных функцио­нальных нагрузок.

2. Перечислите важнейшие конкретные показателифизически совершенного человека современности.

1)______

2)______

3)______

4)______

5)______

6)______

3. Перечислите законы, которыми определяется и которым под­чиняется процесс физического развития человека.

1)______

2)______

3)______

4)______

5)______

Тема 2. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Задания для самостоятельной работы

1.Укажите цель физического воспитания в Российской Феде­рации.

_____________

______________

_____________

2Для того чтобы цель сделать реально достижимой, в физиче­ском воспитании решается комплекс конкретных задач. Впишите в таблицу специфические и общепедагогические задачи физиче­ского воспитания.

Специфические задачи Общепедагогические задачи
Задачи по оптими­зации физического развития человека Специальные образо­вательные задачи    
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3.   3.
       

3. Впишите в таблицу общие социально-педагогические прин­ципы системы физического воспитания и раскройте их.

Общие принципы системы физического воспитания   Характеристика принципа
     
    . .
    ■ ,-

Тема 3. НАПРАВЛЕННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Задания для самостоятельной работы

1.Укажите главную цель воспитания личности в современных условиях.______________ _________________________________________________

2. Во второй колонке таблицы приводятся понятия, связанные с воспитанием, в третьей — их определения, которые даны в про­извольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер отве­та (определения) в первую графу таблицы.

Номер ответа (определения) Термин (понятие) Определение
  Воспитание в широком смысле 1. Целенаправленная деятельность всех субъектов воспитания, обеспечиваю­щая формирование качеств личности (потребности, характер, способности и «Я-концепция») в интересах соответст­вующих воспитательным целям и за­дачам.
  Воспитание в узком смысле 2. Процесс и результат усвоения и ак­тивного воспроизводства социальными субъектами общественного опыта, ко­торый охватывает их широкое, много­стороннее взаимодействие между со­бой, с социальной средой и окружаю­щей природой.
  Воспитатель­ный процесс 3. Все то, с помощью чего препода­ватель (тренер) воздействует на вос-питуемых (слово, беседы, собрания, наглядные пособия и др.).
  «Я-концепция» 4. Относительно устойчивая, доста­точно осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений человека о себе как субъекте своей жиз­ни и труда, на основе которой он стро­ит взаимодействия с другими, осуществ­ляет свою деятельность и поведение.
  Средства воспитания 5. Частные случаи действий по исполь­зованию элементов или отдельных средств воспитания в соответствии с конкретной педагогической ситуацией.
  Приемы воспитания 6. Целенаправленное и систематическое взаимодействие субъектов воспитатель­ного процесса.

3. Перечислите виды (составные части) воспитания: 1)____________

2)______

3)______

4)______

5)______

4. Перечислите традиционные методы воспитания:

1)______

2)______

3)______

4)______

5)______

5. Заполните таблицу «Деловые и личные качества преподава­теля физического воспитания (тренера по виду спорта)».

Деловые качества Личные качества
   

6. Заполните таблицу «Нравственное воспитание в процессе физического воспитания».

Задачи нравственного воспитания Средства нравственного воспитания Методы нравственного воспитания
     

7. Заполните таблицу «Умственное воспитание в процессе фи­зического воспитания».

Задачи умственного воспитания Средства умственного воспитания Методы умственного воспитания
     

8. Заполните таблицу «Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания».

Задачи эстетического воспитания Средства эстетического воспитания Методы эстетического воспитания
       

9. Заполните таблицу «Трудовое воспитание в процессе физи­ческого воспитания».

Задачи трудового воспитания Средства трудового воспитания Методы трудового воспитания
       

Наши рекомендации