Задания для самостоятельной работы. 1.Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия теории физического воспитания, в третьей — их определения
Тема 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ
И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия теории физического воспитания, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.
Номер ответа (определения) | Термин (понятие) | Определение |
Физическое образование | 1. Исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни. | |
Воспитание физических качеств | 2. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфо-функциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей. | |
Физическая подготовка | 3. Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие. | |
Физическое развитие | 4. Процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а также передачи специальных физкультурных знаний. | |
Физическое совершенство | 5. Процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. | |
Спорт | 6. Целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных функциональных нагрузок. |
2. Перечислите важнейшие конкретные показателифизически совершенного человека современности.
1)______
2)______
3)______
4)______
5)______
6)______
3. Перечислите законы, которыми определяется и которым подчиняется процесс физического развития человека.
1)______
2)______
3)______
4)______
5)______
Тема 2. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Задания для самостоятельной работы
1.Укажите цель физического воспитания в Российской Федерации.
_____________
______________
_____________
2Для того чтобы цель сделать реально достижимой, в физическом воспитании решается комплекс конкретных задач. Впишите в таблицу специфические и общепедагогические задачи физического воспитания.
Специфические задачи | Общепедагогические задачи | |
Задачи по оптимизации физического развития человека | Специальные образовательные задачи | |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | |
3. Впишите в таблицу общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания и раскройте их.
Общие принципы системы физического воспитания | Характеристика принципа | |
. . | ||
■ ,- |
Тема 3. НАПРАВЛЕННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Задания для самостоятельной работы
1.Укажите главную цель воспитания личности в современных условиях.______________ _________________________________________________
2. Во второй колонке таблицы приводятся понятия, связанные с воспитанием, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.
Номер ответа (определения) | Термин (понятие) | Определение |
Воспитание в широком смысле | 1. Целенаправленная деятельность всех субъектов воспитания, обеспечивающая формирование качеств личности (потребности, характер, способности и «Я-концепция») в интересах соответствующих воспитательным целям и задачам. | |
Воспитание в узком смысле | 2. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социальными субъектами общественного опыта, который охватывает их широкое, многостороннее взаимодействие между собой, с социальной средой и окружающей природой. | |
Воспитательный процесс | 3. Все то, с помощью чего преподаватель (тренер) воздействует на вос-питуемых (слово, беседы, собрания, наглядные пособия и др.). | |
«Я-концепция» | 4. Относительно устойчивая, достаточно осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений человека о себе как субъекте своей жизни и труда, на основе которой он строит взаимодействия с другими, осуществляет свою деятельность и поведение. | |
Средства воспитания | 5. Частные случаи действий по использованию элементов или отдельных средств воспитания в соответствии с конкретной педагогической ситуацией. | |
Приемы воспитания | 6. Целенаправленное и систематическое взаимодействие субъектов воспитательного процесса. |
3. Перечислите виды (составные части) воспитания: 1)____________
2)______
3)______
4)______
5)______
4. Перечислите традиционные методы воспитания:
1)______
2)______
3)______
4)______
5)______
5. Заполните таблицу «Деловые и личные качества преподавателя физического воспитания (тренера по виду спорта)».
Деловые качества | Личные качества |
6. Заполните таблицу «Нравственное воспитание в процессе физического воспитания».
Задачи нравственного воспитания | Средства нравственного воспитания | Методы нравственного воспитания |
7. Заполните таблицу «Умственное воспитание в процессе физического воспитания».
Задачи умственного воспитания | Средства умственного воспитания | Методы умственного воспитания |
8. Заполните таблицу «Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания».
Задачи эстетического воспитания | Средства эстетического воспитания | Методы эстетического воспитания |
9. Заполните таблицу «Трудовое воспитание в процессе физического воспитания».
Задачи трудового воспитания | Средства трудового воспитания | Методы трудового воспитания |