Квалификация – социальный педагог, педагог-организатор

Выпускник должен

знать:

- основы управленческой деятельности;

- современные воспитательные системы;

- основные направления досуговой деятельности и систему культурно-досуговых учреждений для детей и подростков;

- методику и технологию организации досуговой деятельности детей разных возрастных групп;

- основные направления работы учреждений дополнительного образования и формы организации деятельности в них;

- особенности режиссуры досуговых программ;

- проблемы, перспективы и пути развития детских, подростковых и молодежных организаций и объединений;

- методику социологических исследований культурно-досуговой деятельности;

уметь:

- прогнозировать и планировать внеучебную деятельность детей и подростков;

- разрабатывать проекты досуговой деятельности, сценарии детских культурно-досуговых мероприятий;

- использовать современные технологии организации досуговой деятельности;

Квалификация – социальный педагог с дополнительной подготовкой в области психологии.

Выпускник должен

знать:

- нейрофизиологические особенности обучения;

- особенности психодиагностики, психокоррекции и консультирования;

- характеристику отклоняющегося поведения детей и подростков;

- психологию семейных отношений;

уметь:

- использовать методы психодиагностики и психокоррекции;

- оказывать психологическую поддержку;

- предупреждать нарушения процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска;

- предупреждать педагогическую запущенность учащихся в образовательном учреждении;

- использовать компьютерные технологии в психодиагностике.

Квалификация – социальный педагог с дополнительной подготовкой в области педагогики дополнительного образования.

Выпускник должен

знать:

- теорию и историю дополнительного образования в России;

- содержание основных программ дополнительного образования;

- методику и технологию работы педагога дополнительного образования;

- содержание и методику обучения в конкретной области дополнительного образования;

уметь:

- создавать программы в области дополнительного образования;

- разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий;

- организовывать обучение детей в избранной области дополнительного образования.

Квалификация – социальный педагог с дополнительной подготовкой в области информационных технологий.

Выпускник должен

знать:

- программное обеспечение ЭВМ, различные компьютерные операционные системы;

- основные возможности электронных таблиц, баз данных;

- основы программирования;

- основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;

- задачи предметной области и методы их решения;

- принципы построения диагностических тестов и обработки их результатов;

уметь:

- программировать на одном из языков высокого уровня;

- строить информационные модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

- использовать компьютерные технологии в практике работы образовательного учреждения;

- создавать компьютерные версии стандартных диагностических тестов (с выбором ответов из списка);

- проводить диагностическое тестирование в компьютерном классе и обрабатывать его результаты.

Квалификация – социальный педагог с дополнительной подготовкой в области основ безопасности жизнедеятельности.

Выпускник должен

знать:

- современные теории и практику обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального происхождения;

- теории риска и факторы, обусловливающие возникновение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального происхождения;

- основные способы, средства и методы индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях;

- гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза, профилактики соматических и инфекционных заболеваний;

уметь:

- применять методику преподавания школьного курса основ безопасности жизнедеятельности;

- организовывать оказание доврачебной помощи пострадавшим в условиях массовых поражений при чрезвычайных ситуациях различного происхождения;

- оказывать доврачебную помощь пострадавшим при ряде инфекционных и неинфекционных заболеваний, ранений, травм, ушибов, повреждений и неотложных состояниях, а также при транспортировке в лечебное учреждение.

Квалификация – социальный педагог с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания.

Выпускник должен

знать:

- основные понятия семейной педагогики;

- особенности современной семьи, типы семейных взаимоотношений;

- специфику семейного воспитания;

- современные задачи сотрудничества семьи с образовательными учреждениями;

- психологические методы изучения семейных отношений и положения ребенка в структуре межличностных отношений в семье;

- основы методики речевого, математического, физического и эстетического развития детей;

уметь:

- выявлять уровень развития, обученности и воспитанности детей в семье, намечать перспективы развития и воспитания детей в семье;

- анализировать педагогические ситуации;

- применять на практике методики речевого, математического, физического и эстетического развития детей.

Наши рекомендации