Квалификация – социальный педагог, педагог-организатор
Выпускник должен
знать:
- основы управленческой деятельности;
- современные воспитательные системы;
- основные направления досуговой деятельности и систему культурно-досуговых учреждений для детей и подростков;
- методику и технологию организации досуговой деятельности детей разных возрастных групп;
- основные направления работы учреждений дополнительного образования и формы организации деятельности в них;
- особенности режиссуры досуговых программ;
- проблемы, перспективы и пути развития детских, подростковых и молодежных организаций и объединений;
- методику социологических исследований культурно-досуговой деятельности;
уметь:
- прогнозировать и планировать внеучебную деятельность детей и подростков;
- разрабатывать проекты досуговой деятельности, сценарии детских культурно-досуговых мероприятий;
- использовать современные технологии организации досуговой деятельности;
Квалификация – социальный педагог с дополнительной подготовкой в области психологии.
Выпускник должен
знать:
- нейрофизиологические особенности обучения;
- особенности психодиагностики, психокоррекции и консультирования;
- характеристику отклоняющегося поведения детей и подростков;
- психологию семейных отношений;
уметь:
- использовать методы психодиагностики и психокоррекции;
- оказывать психологическую поддержку;
- предупреждать нарушения процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска;
- предупреждать педагогическую запущенность учащихся в образовательном учреждении;
- использовать компьютерные технологии в психодиагностике.
Квалификация – социальный педагог с дополнительной подготовкой в области педагогики дополнительного образования.
Выпускник должен
знать:
- теорию и историю дополнительного образования в России;
- содержание основных программ дополнительного образования;
- методику и технологию работы педагога дополнительного образования;
- содержание и методику обучения в конкретной области дополнительного образования;
уметь:
- создавать программы в области дополнительного образования;
- разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий;
- организовывать обучение детей в избранной области дополнительного образования.
Квалификация – социальный педагог с дополнительной подготовкой в области информационных технологий.
Выпускник должен
знать:
- программное обеспечение ЭВМ, различные компьютерные операционные системы;
- основные возможности электронных таблиц, баз данных;
- основы программирования;
- основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
- задачи предметной области и методы их решения;
- принципы построения диагностических тестов и обработки их результатов;
уметь:
- программировать на одном из языков высокого уровня;
- строить информационные модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
- использовать компьютерные технологии в практике работы образовательного учреждения;
- создавать компьютерные версии стандартных диагностических тестов (с выбором ответов из списка);
- проводить диагностическое тестирование в компьютерном классе и обрабатывать его результаты.
Квалификация – социальный педагог с дополнительной подготовкой в области основ безопасности жизнедеятельности.
Выпускник должен
знать:
- современные теории и практику обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального происхождения;
- теории риска и факторы, обусловливающие возникновение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального происхождения;
- основные способы, средства и методы индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях;
- гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза, профилактики соматических и инфекционных заболеваний;
уметь:
- применять методику преподавания школьного курса основ безопасности жизнедеятельности;
- организовывать оказание доврачебной помощи пострадавшим в условиях массовых поражений при чрезвычайных ситуациях различного происхождения;
- оказывать доврачебную помощь пострадавшим при ряде инфекционных и неинфекционных заболеваний, ранений, травм, ушибов, повреждений и неотложных состояниях, а также при транспортировке в лечебное учреждение.
Квалификация – социальный педагог с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания.
Выпускник должен
знать:
- основные понятия семейной педагогики;
- особенности современной семьи, типы семейных взаимоотношений;
- специфику семейного воспитания;
- современные задачи сотрудничества семьи с образовательными учреждениями;
- психологические методы изучения семейных отношений и положения ребенка в структуре межличностных отношений в семье;
- основы методики речевого, математического, физического и эстетического развития детей;
уметь:
- выявлять уровень развития, обученности и воспитанности детей в семье, намечать перспективы развития и воспитания детей в семье;
- анализировать педагогические ситуации;
- применять на практике методики речевого, математического, физического и эстетического развития детей.