Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера | - выполнение подготовки к работе вычислительной техники в соответствии с инструкцией; - демонстрация работы в основных операционных системах, осуществление их загрузки и управления в соответствии с методическими указаниями; - выполнение основных операций с файлами и каталогами; - проверка файлов, дисков и папок на наличие вирусов; | Экспертная оценка индивидуальных практических заданий, экспертная оценка учебной деятельности на практическом занятии, оценка наблюдения учебной деятельности в ходе практических работ, экспертная оценка результатов индивидуальных практических заданий. |
Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером, периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей | - выполнение ввода–вывода информации с носителей данных, каналов связи; - демонстрация работы в ЛВС; - выполнение загрузки диска с дистрибутивами установки компонентов поддержки сетевого окружения; - установка дополнительных сетевых настроек в случае работы в сети с централизованным управлением, установка паролей; - управление принтерами и другими компонентами сети (сканер, CD-ROM и др.), находящимися в совместном использовании; | Оценка практической деятельности по результатам индивидуальных практических заданий. |
Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных | - выполнение работ в текстовых редакторах; - выполнение работы с электронными таблицами; - выполнение работы с базами данных; | Экспертная оценка работ в редакторе, экспертная оценка выполнения домашних заданий на решение задач в Excel, оценка индивидуальных заданий создания баз данных. |
Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета | - соответствие выбора провайдера при подключении к Internet; - выполнение работ со средой браузера Internet Explorer, установка и обновление браузера; - нахождение информации в глобальной компьютерной сети Internet с помощью различных поисковых систем; | Экспертная оценка выполнения студентами самостоятельных заданий, обработка и оценка результатов тестирования, экспертная оценка в форме защиты разработанных рефератов. |
Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа | - демонстрация использования в работе мультимедийных возможностей ЭВМ; - получение изображений с применением программ точечной графики; | Экспертная оценка на практических занятиях, защита отчета по учебной практике. |
Обеспечивать меры по информационной безопасности | - демонстрация использования средств защиты от несанкционированного доступа и случайных воздействий | оценка практической деятельности по результатам индивидуальных практических заданий |
Работать в среде программирования. Реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования | - умение создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль; - умение выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля; - умение анализировать полученный результат и делать выводы; | Решение вариативных задач, выполнение типовых расчетов, выполнение графических работ, умение составления блок-схем по алгоритму устный опрос, самостоятельная работа студентов. |
Знать правила технической эксплуатации вычислительных машин, рабочие инструкции; выполнять правила охраны труда и противопожарной безопасности | - соблюдение инструкций техники безопасности в учебных кабинетах. | Оценка соблюдений инструкций в практики учебной практики, устный опрос. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - воспроизведение технологии по инструкции; - определение методов решения профессиональных задач в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами. - умение применять знаний и умений при выполнении курсовых работ, дипломной работы - умение использовать профессиональные навыки по отраслевому направлению; - умение выбирать и использовать типовые технические средства информатизации; - умение использовать основные виды автоматизированных информационных технологий; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - осуществление текущего контроля своей деятельности по заданному алгоритму; - анализ рабочей ситуации на соответствие с заданным критерием; - демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии; - участие в профессиональных конкурсах, интернет-конференциях, олимпиадах; - рост способности к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности; - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения (работа в команде, монолог, диалог, письменная коммуникация); | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование повышение квалификации в соответствии с профессиональными задачами; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике. |