Режим дня в средней группе
Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (не более 2-3 занятия в день не более 20 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.
Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.
Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.
Режим дня детей средней группы
Режим дня составлен с расчетом на 12 часового пребывания детей в детском саду.
Дома | |
Подьем, утренний туалет | 6.30-7.30 |
в дошкольном учреждении | |
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство | 7.00-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.40 |
Игра, самостоятельная деятельность | 8.40-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 9.30-9.50 |
Второй завтрак | 9.50-10.05 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.05-11.15 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.15-11.40 |
Подготовка к обеду, обед | 11.30-12.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.00-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 14.50-15.00 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.00- 15.15 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа | 15.15-15.45 |
Чтение художественной литературы | 15.45-16.05 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.05-16.30 |
Возвращение с прогулки | 16.30-16.40 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.40-17.00 |
Игры, уход детей домой | 17.00-19.00 |
Дома | |
Прогулка | 19.00-20.10 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.10-21.00 |
Укладывание, ночной сон | 21.00-6.30 (7.30) |
2. Примерный перечень основных видов
организованной образовательной деятельности
Видыорганизованной деятельности | Кол во |
Познание [Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира) | |
Коммуникация. Чтение художественной литературы | |
Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация | 0,5 0,5 |
Физическая культура | |
Музыка | |
Общее количество |
По действующему СанПиН для детей 4-5 лет планируют не более 11занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут
(СанПиН 2.4.12660-10).
На основании письма Министерства образования и науки Республики Татарстан №4886/8 от 5.08.2008 «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ»
Замена непосредственно образовательной деятельности
Средние группы(всего 10 НОД по программе, 12 занятий по СанПиН 2.4.1.2660-10, в сетке - 11 НОД)
· Художественное творчество (лепка, аппликация), чередуются через неделю.
· Коммуникация (развитие речи) и Познание. Формирование целостной картины мира чередуются через неделю.
· Физическая культура на свежем воздухе, конструктивная деятельность выносятся в режимный момент
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
Образовательная область «Физическая культура».
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными