Спортивный уголок в средней группе
Размещение физкультурного оборудования
В этой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный уголок" — тележку на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты.
Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.
Старшая и подготовительная группы
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5-7 лет активны, умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированны и точны. Двигательная активность становится все более целенаправленной и зависимой от эмоционального состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются в своей деятельности. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения являются хорошим стимулом для развития целенаправленной двигательной активности.
Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.
Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.
На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Дети уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями.
Практическая часть
1. Семинар для воспитателей по повышению двигательной активности детей
Цель:Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности дошкольников в ДОО.
Задачи:
1. Выявить затруднения, причины и пути их преодоления по данной проблеме.
2. Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства педагогов ДОО.
3. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
План:
I. Теоретическая часть:
1.1. Сообщение «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»
1.2. Анкетирование педагогов «Организация двигательной активности детей»
II. Практическая часть.
Деловая игра для педагогов «Двигательная активность - средство полноценного развития детей»
Материалы: Фишки, карточки с заданиями.
2. Годовой план работы методиста по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с воспитателями на год.
Мероприятия | Месяц |
Практикум «Приобщение дошкольников к национальной культуре через народные подвижные игры». | сентябрь |
Тематический контроль «Система взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников». | октябрь |
Выступление на педагогическом совете: «Цели и задачи взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка». | ноябрь |
Методически рекомендации «Паспорт физкультурно-оздоровителього центра в группах». | декабрь |
Рекомендации для молодых воспитателей «Требования к одежде детей при проведении утренней гимнастики и НОД по физической культуре». | январь |
Рекомендации для молодых воспитателей по организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке в зимнее время. | февраль |
Практикум «Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм». | март |
Консультация «Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников». | апрель |
Консультация «Физкультминутка как средство профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста». | май |
Методические рекомендации для молодых воспитателей по организации оздоровительного бега на прогулке. | июнь |
Консультация «Организация двигательной активности на прогулке» | июль |
Ознакомление с результатами мониторинга физического развития дошкольников и рекомендациями по физкультурно-оздоровительной работе. | август |
3. Педагогический совет на тему «Обучение дошкольников спортивным упражнениям»
Цель:
· определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по физическому развитию;
· повышение компетентности педагогов в вопросах физического развития воспитанников;
Форма проведения: устный журнал
Повестка дня:
- Вступительное слово старшего воспитателя
- Сообщение на тему «Обучение дошкольников спортивным упражнениям» (обмен опытом воспитателей всех возрастных групп)
- Решение педсовета
ХОД ПЕДСОВЕТА
Вступительное слово старшего воспитателя.
Наш педсовет посвящен решению одной из задач дошкольного учреждения: Обучение дошкольников спортивным упражнениям.
Следует помнить, что не только педагогу по физической культуре, но и всем воспитателям, необходимо побуждать к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком, являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. Для этого нужно решить несколько задач:
1. Объяснить родителям о необходимости заботиться о правильном развитии у ребенка основных дыхательных навыков начиная с младенческого возраста.
2. Убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость. Роль семьи в воспитании ребенка
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе — главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Слово предоставляется педагогу по физической культуре.