Занятия проводятся по мере комплектования в группах по 8-10 человек

ИНФОРМ

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

(по технологии модульного обучения)

для преподавателей ДМШ, ДШИ, дошкольных образовательных учреждений, учителей общеобразовательных школ и других учреждений дополнительного музыкального образования

· Методика обучения на электронных музыкальных инструментах(72ч)

· Аранжировка на электронных музыкальных инструментах(72ч.)

· Компьютерное музыкальное творчество(72 часа)

Занятия проводятся по мере комплектования в группах по 8-10 человек - student2.ru

· Информационные технологии в музыке (72 часа)

Слушателям по окончании обучения выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Для специалистов с высшим музыкальным образованием предлагается

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

«Преподавание электронных музыкальных инструментов в средних профессиональных образовательных учреждениях»

При успешном выполнении учебного плана, прохождении стажировки, защите выпускной аттестационной работы слушателям выдаётсядиплом о профессиональной переподготовке с правом преподавания электронных музыкальных инструментов в средних профессиональных образовательных учреждениях. Срок обучения 1 год.

Преподаватели курсов – специалисты в области музыкально-компьютерных технологий, профессионалы с огромным опытом работы и уникальными знаниями. Практический опыт преподавателей позволяет сделать обучение каждого участника курсов максимально эффективным.

Курсы ведут:

М.Ю. Черная – зав. кафедрой «Музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура» Смольного института РАО, кандидат педагогических наук, доцент, один из ведущих специалистов России в области электронного музыкального творчества, директор образовательного проекта «Школа современных искусств «Я творю!»», лауреат Международных конкурсов электронной музыки.

С.Ю. Привалова – кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель кафедры «Музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура» Смольного института РАО, начальник отдела РиПР Смольного института РАО, автор-разработчик ИУМК «Музыка и информатика», победитель IV крупномасштабного проекта «Информатизация системы образования» федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды».

Э.В. Кибиткина – кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры «Музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура» Смольного института РАО, автор-разработчик инновационных образовательных программ по музыкальной звукорежиссуре и музыкальному программированию.

Е.А. Фатьянова – преподаватель кафедры «Музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура» Смольного института РАО, автор-разработчик учебных пособий по синтезатору, лауреат Международных конкурсов электронной музыки.

В.А. Чабушкин– преподаватель кафедры «Музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура» Смольного института РАО, звукорежиссёр гуманитарного университета профсоюзов СПб, аспирант кафедры звукорежиссуры (научный руководитель профессор И.А. Алдошина)

Теоретический материал курсов тщательно отобран, разработан и адаптирован с учетом его практической пользы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование модулей и тем

Модуль «Методика обучения на ЭМИ»

История развития электронных музыкальных инструментов. Основы исполнительства на ЭМИ. Классификация исполнительских параметров. Панель управления. Тембровая окраска и характер произведения.

Электронная группа VOICE, PRESET, PATCH, RIGHT. Динамика. Способы управления динамикой на цифровых инструментах. Динамические параметры звука и художественный образ. Способы артикуляции.

Стиль. Выбор моделей стиля на синтезаторе. Режимы аккомпанемента SINGLE FINGER, FINGER и AL FINGER. Настройка BALANCE STYLE. Приёмы работы с мелодической линией в аранжировке. Миксты. Группы музыкальных инструментов.

Поканальная запись и редактирование собственного исполнения QUICK RECORDING –СЕКВЕНСОР.

Обучение проходит на моделях синтезатора Yamaha и CASIO

Модуль «Аранжировка на электронных музыкальных инструментах»

Художественно-выразительные особенности электронных музыкальных инструментов, знакомство с исполнительскими параметрами. Построение электронной фактуры, формообразование, ритмоинтонирование, темпо–ритмическая организация, артикуляция, динамика, панорамирование, реверберация.

Семантика тембра. Принцип тембровой совместимости. Тембровая драматургия. Виды аранжировки: переложение, облегченное изложение, гармоническое и фактурное изменение (джаз), транскрипция, обработка, парафраза, редакция.

Формирования групп оркестра. Приёмы изложения оркестровой фактуры, оркестровое голосоведение, связь инструментовки с содержанием музыкального произведения. Различные оркестровые стили. Особенности полифонии. Гармонические приёмы в аранжировке. Редактирование тембров и стилей. Выбор моделей стиля на синтезаторе. Композиторские составляющие музыкальной электроники.

Обучение проходит на моделях синтезатора Yamaha и CASIO

Модуль «Компьютерное музыкальное творчество»

Особенности компьютерной аранжировки: секвенсинг (sequenced) и аранжировка, компьютерные возможности, исполнительские задачи аранжировщика-звукорежиссера. Выбор инструментария, использование «семплов» и «лупов». «Живой» и электронный звук. Компьютерные приемы аранжировки: редактирование и инструментовка MIDI-сонга, аранжировка с помощью компьютерных программ, компьютерная инструментовка (аранжировка), общие принципы аранжировки мелодии с цифровкой (без цифровки); приемы облегченного переложения ансамблевого (или фактурно-сложного) произведения для одного сольного инструмента.

Использование музыкально-компьютерных программ: от конструкторов DanceMachine и ASID, автоаранжировщиковVisual Arranger и Band-in-a-Box к самостоятельной работе в секвенсорах Cakewalk, Cubase и редакторах обработки звука.

Инструментальный банк звуков GM Сравнительный анализ аранжировок. Эффекты в GM. Звуковые банки GS. Стилевые проблемы компьютерной аранжировки на РС как самостоятельного жанра. Аранжировка произведения с записью на CD.

Модуль «Информационные технологии в музыке»

Вы научитесь создавать аранжировки, музыкальные видеофильмы и презентации, работать в аудиорекдакторах, оформлять свои творческие проекты; познакомитесь с образовательными цифровыми и Интернет-ресурсами, с современными западными и российскими методиками обучения музыке на базе музыкально-компьютерных технологий.


Информационные технологии в музыкальном образовании. Методика обучения музыке на базе музыкально-компьютерных технологий. Организация учебного процесса на базе МКТ. Цифровые ресурсы для обучения музыке в компьютерном классе. Электроакустическая и компьютерная музыка: особенности технологии, основные направления развития Использование компьютерных тренингов для построения индивидуальных образовательных траекторий изучения музыкальной культуры. Технология работы со звуком на уроках музыкальной информатики.

Практический опыт наших преподавателей позволяет сделать обучение каждого участника курсов максимально эффективным.

Занятия проводятся по мере комплектования в группах по 8-10 человек.

Наши рекомендации