Примеры заданий итогового контроля

1. Основными идеями болонского процесса являются:

а) дифференциация;

б) глобализация;

в) интеграция;

г). национализация.

2 Универсальная общечеловеческая миссия образования состоит в:

а) укреплении интеллектуального, культурного, социального потенциала личности и общества в целом;

б)управляемости развитием личности и общества в целом;

в) создании условий для полноценного развития личности в соответствии с природными склонностями и возможностями;

г) целенаправленном формировании личности.

3 Процесс интернационализации образования стимулирует:

а) рост конкуренции на мировом рынке образовательных услуг;

б) разрушение общепринятых ценностей образования;

в) повышение качества образования;

г) разнообразные виды образовательного сотрудничества.

4. Выделите цели развития общеевропейского процесса в образовании:

а) построение европейской зоны образования как направления развития мобильности граждан;

б) обеспечение стандартизации образования;

в) реализация идеи глобализации образования;

г) изменение функций государства в области образования.

5. Что обусловливает объединение образования и религии в 21 веке?

а) необходимость в слиянии государства и церкви;

б) необходимость в социальной гармонизации и гражданском миротворчестве;

в) необходимость решения проблем нравственного воспитания граждан;

г) необходимость в передаче церкви права определять цели и задачи воспитания.

6. Образование это:

а) воспитание и обучение, направленные на развитие личности;

б) обучение подрастающего поколения;

в) целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний;

г) специально организованный в государстве процесс передачи и освоения ценностей культуры.

6. Основные компоненты системы образования:

а) дошкольное образование;

б) образовательные институты;

в) образовательные программы;

г) органы управления образования, их структура.

7. Нормативно правовые документы:

а) Закон об образовании;

б) Конвенция о правах ребенка;

в) Типовое положение о ДОУ;

г) ФГТ.

Терминологический минимум

Болонский процесс, воспитание, дошкольное образовательное учреждение интеграционные процессы в образовании, непрерывное образование, образование, обучение, образовательная система, образовательное пространство, образовательное учреждение, органы Европейского сообщества, система образования, типовое положение, федеральные государственные требования (ФГТ), ЮНЕСКО.

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля

1. Мультимедийные презентации:

- «Болонский процесс: идеи, сущность, реализация»;

- «Российское образование, его развитие»;

- «Развитие дошкольного образования в Челябинской области».

2. Выставки литературы:

- нормативно-правовые документы;

- научно-методические материалы;

- периодические издания (журналы, газеты).

Модуль 2. Педагогическая деятельность

Кол-во часов на раздел (модуль) – 32 ч.

Учебные цели: Развивать осознание социальной значимости и ценностных характеристик своей будущей профессии, мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности. Формировать: умения обосновывать собственное отношение к выбранной профессии на основе полученных знаний; основные способы профессионального самообразования и саморазвития. Способствовать овладению способами самостоятельной работы с педагогической литературой, публичного выступления и дискуссии на педагогические темы. Развивать способность к обобщению, анализу, педагогических фактов, ситуаций, явлений.

Лекция

Тема 2.1.Сущность педагогической деятельности, ее происхождение – 1ч.

План

1. Педагогическая деятельность в системе других видов деятельности. Значение педагогической деятельности для общества и человека.

2. Происхождение педагогической деятельности. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности.

3. Признаки профессиональной педагогической деятельности.

4. Ценностные характеристики педагогической деятельности

5. Общение как основа педагогической деятельности.

6 Специфика труда педагогических работников.

Список литературы:

1. Бунин, И.А. Жизнь Арсеньева[Текст] / И.А. Бунин. – М.:, 1966.

2. Деркач, А.А. Психология профессиональной деятельности: лекции «В помощь преподавателю» / ред.: А.А. Деркач; Рос. акад. гос. службы при президенте Р.Ф. – Изд.2-е, стер. – М.: РАГС, 2009. – 340с.

3. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. для вузов [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2008. – 383с.

4. Кукушин, В.С. Ведение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для вузов [Текст] / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: МарТ, 2010. – 255с.

5. Корчак, Я. Как любить ребенка [Текст] / Я.Корчак. – М., 1977.

6. Сухомлинский, В.А. Письма к сыну [Текст] / В.А. Сухомлинский. – М., 1987.

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийные презентации: «Педагогическая деятельность», «Социально-профессиональные требования к педагогу».

2 Нормативно-правовые и методические документы.

Наши рекомендации