Примеры заданий итогового контроля
1. Основными идеями болонского процесса являются:
а) дифференциация;
б) глобализация;
в) интеграция;
г). национализация.
2 Универсальная общечеловеческая миссия образования состоит в:
а) укреплении интеллектуального, культурного, социального потенциала личности и общества в целом;
б)управляемости развитием личности и общества в целом;
в) создании условий для полноценного развития личности в соответствии с природными склонностями и возможностями;
г) целенаправленном формировании личности.
3 Процесс интернационализации образования стимулирует:
а) рост конкуренции на мировом рынке образовательных услуг;
б) разрушение общепринятых ценностей образования;
в) повышение качества образования;
г) разнообразные виды образовательного сотрудничества.
4. Выделите цели развития общеевропейского процесса в образовании:
а) построение европейской зоны образования как направления развития мобильности граждан;
б) обеспечение стандартизации образования;
в) реализация идеи глобализации образования;
г) изменение функций государства в области образования.
5. Что обусловливает объединение образования и религии в 21 веке?
а) необходимость в слиянии государства и церкви;
б) необходимость в социальной гармонизации и гражданском миротворчестве;
в) необходимость решения проблем нравственного воспитания граждан;
г) необходимость в передаче церкви права определять цели и задачи воспитания.
6. Образование это:
а) воспитание и обучение, направленные на развитие личности;
б) обучение подрастающего поколения;
в) целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний;
г) специально организованный в государстве процесс передачи и освоения ценностей культуры.
6. Основные компоненты системы образования:
а) дошкольное образование;
б) образовательные институты;
в) образовательные программы;
г) органы управления образования, их структура.
7. Нормативно правовые документы:
а) Закон об образовании;
б) Конвенция о правах ребенка;
в) Типовое положение о ДОУ;
г) ФГТ.
Терминологический минимум
Болонский процесс, воспитание, дошкольное образовательное учреждение интеграционные процессы в образовании, непрерывное образование, образование, обучение, образовательная система, образовательное пространство, образовательное учреждение, органы Европейского сообщества, система образования, типовое положение, федеральные государственные требования (ФГТ), ЮНЕСКО.
Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля
1. Мультимедийные презентации:
- «Болонский процесс: идеи, сущность, реализация»;
- «Российское образование, его развитие»;
- «Развитие дошкольного образования в Челябинской области».
2. Выставки литературы:
- нормативно-правовые документы;
- научно-методические материалы;
- периодические издания (журналы, газеты).
Модуль 2. Педагогическая деятельность
Кол-во часов на раздел (модуль) – 32 ч.
Учебные цели: Развивать осознание социальной значимости и ценностных характеристик своей будущей профессии, мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности. Формировать: умения обосновывать собственное отношение к выбранной профессии на основе полученных знаний; основные способы профессионального самообразования и саморазвития. Способствовать овладению способами самостоятельной работы с педагогической литературой, публичного выступления и дискуссии на педагогические темы. Развивать способность к обобщению, анализу, педагогических фактов, ситуаций, явлений.
Лекция
Тема 2.1.Сущность педагогической деятельности, ее происхождение – 1ч.
План
1. Педагогическая деятельность в системе других видов деятельности. Значение педагогической деятельности для общества и человека.
2. Происхождение педагогической деятельности. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности.
3. Признаки профессиональной педагогической деятельности.
4. Ценностные характеристики педагогической деятельности
5. Общение как основа педагогической деятельности.
6 Специфика труда педагогических работников.
Список литературы:
1. Бунин, И.А. Жизнь Арсеньева[Текст] / И.А. Бунин. – М.:, 1966.
2. Деркач, А.А. Психология профессиональной деятельности: лекции «В помощь преподавателю» / ред.: А.А. Деркач; Рос. акад. гос. службы при президенте Р.Ф. – Изд.2-е, стер. – М.: РАГС, 2009. – 340с.
3. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. для вузов [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2008. – 383с.
4. Кукушин, В.С. Ведение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для вузов [Текст] / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: МарТ, 2010. – 255с.
5. Корчак, Я. Как любить ребенка [Текст] / Я.Корчак. – М., 1977.
6. Сухомлинский, В.А. Письма к сыну [Текст] / В.А. Сухомлинский. – М., 1987.
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийные презентации: «Педагогическая деятельность», «Социально-профессиональные требования к педагогу».
2 Нормативно-правовые и методические документы.