Диагностические задания по образовательной области. «Безопасность» Что изучается (оценивается?) Дидактические игры, задания, ситуации Содержание диагностического задания Критерии оценки
«Безопасность»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Соблюдение элементарных правил безопасного организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте | Задания – предложить ребёнку картинки с различными опасными ситуациями и предметами. Наблюдение за детьми в различных режимных моментах: утренний приём, уход домой, выход на прогулку, при экскурсии, при показе кукольного театра, в игровой деятельности. | «Сгруппируй опасные и безопасные предметы или объекты (в доме, на улице, в детском саду, транспорте)» «Вспомни и расскажи, выложи с помощью моделей, как правильно себя вести, если возникла опасная ситуация». «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно». Педагог даёт оценку в процессе наблюдения режимных моментов (утренний прием, уход домой, сбор на прогулку, игровая деятельность, при посещении театра в ДОУ), обратить внимание на выполнение правил поведения и общения | 1 балл – ребенок имеет представление об отдельных правилах поведения, но привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственным побуждением; 2 балла – ребенок имеет представление о правилах поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях испытывает скованность. Потребность в поддержке и направлении взрослых. 3 бала – ребенок в любой ситуации и обстановке выполняет правила поведения |
Знание и соблюдение элементарных правил поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | Дидактическое упражнение «Волшебный поясок» Ребенку предлагаются ситуационные картинки с различными растениями и животными. | .Задание: рассмотри картинки и расскажи, что хорошего и плохого в этих грибах, растениях, животных и насекомых. | 1 балл – ребенок имеет представление об отдельных правилах поведения в природе, но привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственным побуждением; также не может назвать положительные и отрицательные стороны различных растений, грибов, животных и насекомых. 2 балла – ребенок имеет представление о правилах поведения в природе и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях испытывает скованность. При поддержке и направлении взрослого может сформулировать предположения о положительных и отрицательных сторонах растений, грибов, животных, насекомых. 3 бала – ребенок в любой ситуации и обстановке знает и выполняет правила поведения, знает способы безопасного взаимодействия с растениями и животными (грибы бывают съедобные и несъедобные – ими можно отравиться; насекомые приносят пользу, их надо беречь; охранять природу) |
Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их значение, понимает значения сигналов светофора. Узнаёт и называет некоторые дорожные знаки. | Дидактические упражнения: Лото Дидактические игры: | «Красный, жёлтый, зелёный». «Пешеходы». «Виды транспорта» «Волшебный поясок» | 1 балл – выполняет отдельные части задания, часто не может мотивировать или объяснить свой выбор, называет отдельные знаки, не может распределить транспорт по видам. 2 балла – выполняет задания с подсказки или с незначительной помощью взрослого, классификация транспорта по видам не вызывает особых затруднений. 3 балла - самостоятельно выполняет все действия, объясняет и мотивирует свой выбор. Понимает значение сигналов светофора. Знает знаки «Пешеходный переход», |
6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Продуктивная (конструктивная деятельность | Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение). | ||||||||||||||||
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого | Сгибает прямоугольный лист пополам, проявляет интерес к поделкам из бумаги. | Называет времена года в правильной последовательности | Знает и называет некоторые растения и животных, знает, какую пользу они приносят человеку, соблюдает правила поведения в природе | Умеет формировать предметы по цвету. Размеру, форме, назначению. | Сравнивает количество предметов в группах до пяти на основе счёта, приложением, наложением. | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении. | Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток. | |||||||||||||
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение). |