Подчеркните верные высказывания

А. Мотивация – двигатель человеческого поведения.

Б. В основе мотивации человека лежат его потребности.

В. Потребность в приобретении знаний является врожденной.

Г. Физиологические потребности влияют на учение.

Д. К учению человека побуждают познавательные мотивы.

Е. В учебной деятельности не должны учитываться социальные мотивы.

2. Установите соответствие между мотивами школьника и формами их проявления в учебной деятельности.

Мотивы учения Форма проявления учебных мотивов
1) широкие познавательные А. Стремление к контактам со сверстниками в обучении и к получению их оценок
2) учебно-познавательные Б. Стремление к овладению новыми фактами, явлениями, закономерностями
3) самообразования В. Ответственное отношение к выполнению любых учебных поручений
4) широкие социальные Г. Обращение к педагогу по поводу рациональной организации учебного труда
5) узкие социальные Д. Обращение к педагогу за дополнительными сведениями
6) социального сотрудничества Е. Желание переписать неудачно выполненный тест

3.Прочитайте отрывок из сочинения студента и перечислите его мотивы учения. Какие из них характерны для вас? Назовите три основных мотива, которые определяют вашу учебную деятельность в университете.

…Я поступил в университет, потому что понимаю, что в наше время без высшего образования невозможно получить высокооплачиваемую работу и занять руководящую должность. Я хотел бы стать хорошим специалистом и зарабатывать достаточно денег, чтобы не зависеть от родителей и создать свою семью. Но это в будущем. А пока мне нравится учеба, потому что постоянно узнаешь что-то новое и интересное. Я люблю работать с компьютером, вести поиск информации в Интернете, а потом обсуждать ее с приятелями на занятиях и в свободное время. Ведь студенческая жизнь – это еще и приятное молодежное общение.

Мои мотивы: …………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Существует точка зрения, что любимым или нелюбимым учебный предмет становится прежде всего благодаря учителю. Сначала учитель, потом его наука, и никогда наоборот. Выразите свое согласие/несогласие со сказанным и аргументируйте свой ответ.

5. Вспомните свои школьные годы. К каким способам стимулирования прибегали ваши родители, чтобы повысить ваши успехи в учебе? В каких случаях им это удавалось больше всего и в каком возрасте?

6. Проанализируйте, какие способы стимулирования могли бы оказать наибольшее воздействие на вашу учебу в университете и почему. Опишите свою стратегию стимулирования собственной учебной деятельности.

Тест

А. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности(деятельности, общению, поведению), связанное с удовлетворением определенной потребности, – это …

1. Цель.

2. Интерес.

3. Мотив.

4. Мотивация.

5. Потребность.

Б. Сущность процесса формирования мотивации учения заключается…

1. В концентрации внимания ученика на изучаемом учебном материале как на личностно значимом.

2. В целенаправленном стимулировании активной мыследеятельности обучаемого.

3. В развитии у школьников направленности на учебную деятельность.

4. Все три предыдущие утверждения составляют сущность процесса формирования мотивации учения школьников.

5. Нет правильного ответа.

В. Потребность в самовыражении А. Маслоу характеризует как…

1. Потребность в самосовершенствовании, успехах, потребность в оценке, уважении, статусе, престиже, признании

2. Потребность в знании

3. Потребность в коммуникации, социальном объединении, привязанности, любви

4. Потребность в организации, стабильности, защите

5. Потребность в пище, воде, сне, тепле, одежде, жилье и т.п.

Г. В чем заключается сущность побуждающей функции мотива деятельности?

1. Сводится к подмене истинной цели версией, необходимой для создания видимости рациональной деятельности

2. В осознании и сознательном определении источника поведения

3. Мобилизует энергию и связана с возникновением мотива, отражает его энергетику

4. В эмоциональном осмыслении происходящих событий; эмоции дают понять, имеют ли эти события личностный смысл деятельности личности

5. В сознании человеком потребностей, целей, средств их достижения и своих возможностей, последствий для себя и нравственного самочувствия

Д. Стремление занять определенную должность в будущем, получить признание окружающих, получать достойное вознаграждение за свой труд – это …

1. Широкие социальные мотивы

2. Узкие социальные мотивы

3. Мотивы социального сотрудничества

4. Широкие познавательные мотивы

5. Учебно-познавательные мотивы

Е. Учебно-познавательные мотивы предполагают…

1. Стремление занять определенную должность в будущем, получить признание окружающих, получать достойное вознаграждение за свой труд

2. Ориентацию на различные способы взаимодействия с окружающими, утверждение своей роли и позиции в классе

3. Ведущую роль познавательной деятельности, ориентация на эрудицию, удовлетворение от самого процесса учения и его результатов

4. Ориентацию на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов

5. Ориентацию на приобретение дополнительных знаний

Ж. К методам развития познавательного интереса обучаемых относят следующие:

1. Создание ситуаций успеха в учении; поощрение и порицание в обучении; использование игровых форм организации учебной деятельности; постановка системы.

2.Формирование готовности восприятия учебного материала; выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета

3. Разъяснения школьникам личностной значимости учения; приучения их к выполнению требований оперативного

4. Стимулирование занимательным содержанием, создание ситуаций творческого поиска

5. К методам развития познавательного интереса обучаемых относятся все, перечисленные выше.

Наши рекомендации