Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом
1. Способы достижения поставленных целей управления называются…
А) методами управления
Б) методами контроля
В) формами контроля
Г) принципами управления
2. Научно-организованное управление, повышающее эффективность функционирования педагогической системы, называется…
А) педагогическим менеджментом
Б) педагогическим целеполаганием
В) педагогическим проектированием
Г) педагогическим прогнозированием
3. Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим…
А) менеджментом
Б) прогнозированием
В) планированием
Г) моделированием
4. Изучение состояния педагогического процесса называется…
А) планированием
Б) контролем
В) оценкой
Г) педагогической диагностикой
5. Управление, которое позволяет гибко реагировать на изменения в обществе и в самой педагогической системе, отличается...
А) демократичностью
Б) адаптивностью
В) коллегиальностью
Г) авторитарностью
6. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется (им)….
А) педагогическим мониторингом
Б) педагогическим управлением
В) педагогической инновацией
Г) педагогической технологией
7. Система дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования называется…
А) экспертизой
Б) специализацией
В) аттестацией
Г) аккредитацией
8. Установление соответствия результатов деятельности образовательного учреждения общегосударственным требованиям относится к функции…
А) контроля
Б) организации
В) планирования
Г) финансирования
9. Углубленное изучение конкретного вопроса деятельности педагогического коллектива относится к ___________ контролю.
А) тематическому
Б) фронтальному
В) регулярному
Г) итоговому
10. Постоянное отслеживание хода образовательного процесса с целью принятия управленческих решений по его регулированию и коррекции называется…
А) аттестацией учащихся
Б) образовательным мониторингом
В) аттестацией педагогов
Г) аккредитацией учебного заведения
11. Организационная форма управления, на которой рассматриваются проблемы отдельного учащегося, называется…
А) попечительским советом
Б) совещанием при директоре
В) родительским собранием
Г) педагогическим консилиумом
12. К методам педагогического управления НЕ относится…
А) аннотирование
Б) планирование
В) распределение обязанностей
Г) контроль
13. К функциям управления педагогическим процессом НЕ относится…
А) упражнение
Б) анализ
В) организация
Г) стимулирование
14. Свод правил, определяющих устройство и деятельность образовательного учреждения, называется…
А) государственным образовательным стандартом
Б) планом
В) уставом
Г) программой
15. К задачам управления педагогическим коллективом НЕ относится…
А) стимулирование эффективной деятельности педагогов
Б) организация досуга коллектива
В) оптимизация социально-психологического климата в коллективе
Г) создание условий для профессионального роста сотрудников
16. К организационно-распорядительным методам управления педагогическим процессом относится…
А) традиции
Б) сотрудничество
В) моральное стимулирование
Г) инструктирование
17. Специфика педагогического управления заключается…
А) в организации деятельности большого числа сотрудников
Б) в единстве управления и самоуправления
В) в необходимости чёткого руководства
Г) в необходимости интенсивности контроля
18. Анализ администрацией итогов учебного года должен быть…
А) эмпирическим
Б) теоретическим
В) творческим
Г) гласным
19. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…
А) согласованность действий контрольных администрации
Б) наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности образовательного процесса
В) постоянный характер контроля
Г) неожиданный характер контроля
20. Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе чего вырабатываются управленческие решения, называется…
А) внутришкольным управлением
Б) педагогическим анализом
В) педагогическим планированием
Г) внутришкольным контролем