VI. Итог урока. Рефлексия
Коммуникативные и личностные УУД.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– В заключение урока послушайте стихотворение:
Рыба-царица! Рыба-царица!
Я бы хотела с тобой подружиться.
Но далеко твой дворец, в глубине,
В зарослях темных, на илистом дне.
– Вам удалось изобразить нарядных, красивых, разноузорчатых рыбок. Если все рисунки с рыбками поместить на доску, то получится сказочное подводное царство.
2. Обобщение.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Чему учились? (Украшать рыб узорами, рисовать их новым способом – монотипией.)
3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.
Урок 16
украшение птиц
Образовательные ресурсы:
· художественные материалы: разноцветная и разнофактурная бумага, ножницы, клей;
· литературный ряд: стихи, загадки;
· музыкальный ряд: детские или народные песни с ярко выраженным игровым, декоративным началом (звон колокольчика, имитация птичьего пения и т. д.);
· зрительный ряд: мультимедийная презентация «Нарядные птицы», подготовленная учителем самостоятельно.
План урока
1. Беседа «Многообразие и красота узоров в природе».
2. «Красивые птицы». Творческая практическая деятельность учащихся (аппликация).
3. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.
Цели: развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов; продолжить знакомство с разнообразием форм и украшений в природе; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении птиц узорами.
Задачи художественного развития учащихся:
· формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;
· формирование начальных навыков объемной работы с бумагой разной фактуры, навыков создания аппликации;
· развитие способности к творческому самовыражению.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
УУД (умение учиться).
Регулятивные: создает работу по своему замыслу и использует выразительные свойства и возможности бумаги; оценивает результат своего труда.
Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке; развивает наблюдательность, творческое воображение; приобретает опыт эстетических впечатлений; развивает умение видеть красоту родной природы.
Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умение использовать цвет и форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Сценарий урока
I. Организационный момент.Личностные УУД.
1. Приветствие.
– Будьте внимательны, продолжите хором стихотворение-загадку:
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?.. (Ученик.)
Долгожданный дан звонок –
Начинается… (урок!)
– Молодцы, все были внимательными, а значит, уже готовы к уроку.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с другими обитателями нашей планеты – птицами. Вы узнаете и увидите, как много птиц населяет нашу планету и насколько они все разные и по форме, и по окраске. Будете украшать птиц с помощью различного вида цветной бумаги. А поможет нам Мастер Украшения.
III. Аппликация. Введение в тему урока.
Познавательные и коммуникативные УУД.
1. Эвристическая беседа.
Учитель включает запись, звучат голоса птиц в лесу.
– Что вы услышали? (Голоса разных птиц.)
– Да, птиц можно назвать артистами, ведь они устраивают в лесу птичьи концерты. Послушайте стихотворение «Пернатые артисты»:
Птичий концерт начинается в семь.
Слушать его разрешается всем!
Выступят сойки, скворцы и синицы,
Радостно утренний лес огласится
Трелью, чириканьем и пересвистом –
Хлопайте дружно пернатым артистам!
– О чем это стихотворение?
– Изменилось ли ваше настроение после его прочтения?
– Рассмотрите птиц.
Учитель показывает мультимедийную презентацию, слайды с изображением красивых, нарядных птиц и называет их.
– Что вы можете сказать о внешнем виде птиц? Опишите их. Какие они?
2. Работа по учебнику.
Познавательные УУД.
– Откройте учебник на с. 56, полюбуйтесь этими птицами! Расскажите, какие у них перья, хохолки, хвостики.
– Красивых птиц вы видели? Как можете подтвердить?
Показ аппликации с изображением птиц.
– Давайте охарактеризуем, из каких материалов выполнены птицы.
Птички в гнездышке сидят Поворот туловища
И на улицу глядят. вправо и влево.
Погулять они хотят Дети машут руками
И тихонько все летят. как крыльями.