Тема 4. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
4.1.СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Задания для самостоятельной работы
1.Заполните пропуски, впишите определение следующих понятий.
Содержание физических упражнений – это___________________________________________________________
Форма физического упражнения — это___________________________________________________________
2. Заполните таблицу «Оздоровительное значение, образовательная роль, влияние на личность физических упражнений».
Оздоровительное значение физических упражнений | Образовательная роль физических упражнений" | Влияние физических упражнений на личность |
3. Заполните таблицу «Внутренняя и внешняя структура физического упражнения».
Внутренняя структура физического упражнения | Внешняя структура физического упражнения |
4. Впишите в таблицу биомеханические характеристики движений.
Пространственные характеристики движений | Временные характеристики движений | Пространственно-временные характеристики движений | Динамические характеристики движений |
■ | . |
5. В зависимости от интервалов времени, проходящего до очередного занятия физическими упражнениями, выделяют следующие фазы изменения эффекта физических упражнений: 1) фаза относительной нормализации; 2) суперкомпенсаторная фаза; 3) редукционная фаза.
Впишите в таблицу характерные признаки для каждой из перечисленных фаз.
Фазы изменения эффекта физических упражнений | ||
Фаза относительной нормализации | Суперкомпенсаторная фаза | Редукционная фаза |
6. Заполните пропуск в предложении: «В физическом воспитании главный смысл обеспечения долговременного кумулятивного эффекта физических упражнений заключается в ___________________________»
7. Заполните таблицу «Классификация физических упражнений».
Классификация физических упражнений | |||||
По признаку исторически сложившихся систем физического воспитания | По анатомическому признаку | По признаку преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств | По признаку структуры движения | По признаку физиологических зон мощности | По признаку спортивной специализации |
МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Задания для самостоятельной работы
1.Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями. В физическом воспитании они позволяют:
1)______
2)______
3)______
4)______
5)______
6)______
2.Заполните таблицу «Методы обучения двигательным действиям и их характеристика».
Методы обучения | Характеристика методов | |
. |
3.Заполните таблицу «Методы воспитания физических качеств и их характеристика».
Методы воспитания | Характеристика методов |
4.Заполните таблицу «Методы использования слова (словесные методы) в физическом воспитании и их характеристика».
Словесные методы | Характеристика методов |
Тема 5. ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ
ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.Перечислите специальные методические приемы, способствующие повышению сознательности и активности в физическом воспитании:
1)______
2)_____
3)______
4)______
5)______
6)______
7)______
2.Заполните таблицу «Формы практической наглядности в физическом воспитании и их характеристика (назначение и средства)».
Практическая наглядность в процессе физического воспитания | ||
Форма наглядности | Назначение | Средства |
3. Заполните таблицу «Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании и его характеристика».
Принцип доступности и индивидуализации | |
Назначение | Характеристика |
4.Перечислите критерии (показатели), по которым определяется доступность нагрузок и двигательных заданий в физическом воспитании.
Объективные показатели | Субъективные показатели |
5. Заполните таблицу «Специфические принципы физического воспитания и их характеристика».
Специфические принципы физического воспитания | Характеристика принципов |
Тема 6 ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ