Заявка на участие в городской
интерактивной интеллектуально - творческой игре «Звёздные ступеньки»
(название учебного заведения, полный почтовый адрес,электронный адрес, телефоны контакта)
№ | Фамилия, имя участника (полностью) | Класс | Фамилия, имя, отчество педагога, подготовившего участника или команду |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
Команду сопровождает педагог______________________________________________
М.П. Руководитель учебного заведения
ПОЛОЖЕНИЕ
V городские Поволжские чтения
«Профессиональное самоопределение: познание, творчество, наука»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения
V городских Поволжских чтений для обучающихся (далее – Чтений), организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия и определения победителей и призеров, требования к научно-практическим и научно-исследовательским работам.
1.2.Актуальность Чтений определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и намерения, способности к профессиональному самоопределению, осознания интереса к будущей профессии, востребованной на рынке труда в Поволжье.
1.3. ЦельЧтений – способствовать обоснованному выбору школьниками различных
видов деятельности и форм занятости в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями, состоянием здоровья, а также потребностями рынка труда в Поволжье, способствующими повышению учебной мотивации, развитию аналитического и творческого мышления, эффективному профессиональному самоопределению, планированию карьеры.
1.4.ЗадачиЧтений:
· развитие и углубление знаний школьников в разных областях науки, техники, искусства, которые лежат в основе современных профессий;
· повышение профессиональной грамотности школьников через:
– введение их в мир профессий, которые могут предложить предприятия региона и овладеть которыми можно в учреждениях профессионального образования Самарской области;
– вовлечение в модельные (творческие, исследовательские) и игровые ситуации, раскрывающие характер профессиональной деятельности и профессиональных требований;
– реализация индивидуальных проектов профориентационного содержания;
– создание обучающимся условий по организации проб и практик в профессиональных сферах.
· подготовка школьников к адекватному профессиональному самоопределению; формирование у обучающихся положительного отношения к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности построению карьеры;
· развитие способности к профессиональной адаптации, формирование навыков уверенного поведения в современных социально-экономических условиях; повышение конкурентоспособности выпускников школ;
· развитие творческих способностей и интереса к исследовательской деятельности через активизацию учебно-практической и научно-исследовательской деятельности обучающихся пропаганда научных знаний через совершенствование методики исследовательской и проектной деятельности;
· воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности средствами краеведения.
1.5. В Чтениях принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, а также среднего профессионального образования.
В Чтениях принимают участие обучающиеся и молодые учителя:
· 1 группа – 7-9 лет (1-3 классы);
· 2 группа – 10-11 (4-5 классы);
· 3 группа – 12-15 лет (6-8 классы);
· 4 группа – 16-18 лет (9-11 классы);
· 5 группа – студенты вузов (1-2 года обучения, дневного отделения, возраст – до 20 лет)
· 6 группа – молодые учителя (стаж педагогической работы до 3 лет, возраст – до 30 лет).
Возраст участников определяется на момент проведения финального тура на основании присланной заявки (Приложение 1).
Для участия в конференции также принимаются заявки и работы от обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Участие может осуществляться очно и заочно (дистанционно: через скайп и / или видеоконференцсвязь; указывается в заявке)
1.6. Чтения проходят в два тура: отборочный (заочный) и финальный (очный).
Место проведения Чтений – МБОУ Школа № 12 имени Героя Советского Союза Ф.М.Сафонова г.о.Самара. Организаторами отборочного тура являются Оргкомитет и члены экспертной комиссии Чтений (Приложение 5.1 и 5.2).
Организаторами финального тура являются члены оргкомитета и председатели и члены жюри секций Чтений (Приложение 5.3).
1.7. Квоты на участие в Чтениях:
· отборочный тур – заявка и текст работы, поданные в установленные Оргкомитетом сроки и зарегистрированные в порядке их поступления на электронную почту Оргкомитета : [email protected] (не более 200 работ);
· финальный тур – не более 10 работ (докладов) в каждой секции в каждой возрастной группе.
1.8. Секции и ее направленность (возможное содержание):
· 1 секция «Мой выбор профессии» - Мир моих интересов; Кем быть? Каким быть? Путь в профессию начинается в школе; Все работы хороши - выбирай на вкус; Моя мечта о будущей профессии.
· 2 секция «Самара на благо России» - Профессии наших родителей; О профессиях разных, нужных и важных для Поволжья; Труд на радость себе и людям.
· 3 секция «Профессия и судьба» - Научный прорыв и трудовые достижения; Культурное и историческое наследие края. Трудовые династии - Земляки. Профессии с большой перспективой.
· 4 секция «Мир профессий от «А» до «Я» - Мир профессий: Человек-техника, Человек-человек, Человек-природа, Человек-искусство (темы, связанные с профессиональной деятельностью людей в различных сферах науки, технике, искусстве). От хобби к профессии и пр.
· 5 секция Мастер «Золотые руки» (в т.ч. проектная деятельность) - Дерзай - твори – верши! Обращение к истокам (унт, прикладное творчество).
· 6 секция «Наука и искусство быть учителем» (секция молодых учителей) – Мои находки и достижения; Мой урок по ФГОС; На внеурочку с радостью и удовольствием; Современные образовательные технологии в моей работе.
· 7 секция «Рабочий – это звучит гордо!» (секция молодых рабочих и учащихся учреждений профобразования) – Все работы хороши - выбирай на вкус; Профессиональный дебют. Дело мастера боится (доклады, презентации и видеоролики о рабочих профессиях, востребованных в Самарской области).