Формы и методы организации изобразительной деятельности детей в школе VIII вида.
Характеристика основных организационных форм и методов обучения изобразительной деятельности. Урок рисования как основная организационная форма обучения в специальной школе VIII вида. Классификация уроков рисования и их структура. Анализ урока как важный компонент процесса обучения. Роль учителя в организации коррекционно-воспитательной работы на уроках рисования.
Трудовое обучение в системе образования детей с нарушением интеллектуального развитии.
Цели и задачи трудового обучения. Значение труда в формировании личности ребенка. Программно-методическое обеспечение трудового обучения. Методы трудового обучения в специальной (коррекционной)школеVIII вида.
4. Организационные формы и методы трудового обучения.
Характеристика основных организационных форм обучения ручному труду. Методы трудового обучения. Урок ручного труда как основная организационная форма обучения. Структура урока ручного труда в специальной школеVIII вида. Трудовая предпрофессиональная подготовка. Профессиональное обучение.
Содержание естественнонаучного образования учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Естествознание как предмет содержания образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Задачи и содержание обучению естествознанию. Коррекционная направленность обучения. Связь обучения естествознанию с другими учебными предметами, профессиональным трудом. Пропедевтический период обучения естествознанию. Задачи экологического воспитания. Экологическая культура как цель экологического воспитания детей с нарушениями интеллекта.
Особенности овладения естествоведческими представлениями и понятиями учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Характеристика естествоведческих представлений. Представления бытовые и научные. Типы понятий. Типичные трудности усвоения естествоведческих понятий школьниками с нарушениями интеллекта. Этапы и пути формирования понятий. Уровни сформированности понятий. Активизации познавательной деятельности школьников с нарушениями интеллекта при формировании естествоведческих понятий.
Обучение естествознанию в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Характеристика форм, методов и средств обучению естествознанию в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Приёмы стимулирования самостоятельной практической деятельности школьников с нарушениями интеллекта в процессе экологического воспитания. Экологически ориентированные виды внеурочной работы.
Содержание географического образования учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
География как предмет в содержании образования обучающихся с умственной отсталостью. Краеведческая и практическая направленность обучения географии в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Задачи обучению географии. Коррекционная направленность обучения географии учащихся с нарушением интеллекта. Связь обучения географии с другими учебными предметами, профессиональным трудом. 9. Особенности формирования географических представлений и понятий у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Характеристика географических представлений и понятий. Особенности усвоения географических представлений и понятий учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида. Типичные трудности усвоения географических представлений и понятий школьниками с нарушениями интеллекта. Методика формирования географических представлений и понятий. Формы, методы и средства обучения географии, их классификация. Географическая карта, как средство формирование географических представлений и понятий у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Приемы работы с географической картой.
10. Обучение истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Предмет и задачи преподавания истории. Этапы развития методики преподавания истории (специальной) для обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Структура и функции исторических знаний. Особенности формирования исторических представлений и понятий у учащихся с нарушениями интеллекта. Задачи и содержание обучения истории в специальной (коррекционной) образовательной организации. Формы и методы обучения истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Внеклассная работа по истории. Правовое воспитание и обучение на уроках и во внеклассной работе по истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Содержание обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Развитие методических основ преподавания математики в коррекционной школе VIII вида. Этапы развития специальной методики математики для обучения детей с интеллектуальными отклонениями. Особенности усвоения математических знаний, формирования умений и навыков у учащихся школы VIII вида. Задачи обучения математике в коррекционной школе VIII вида. Принципы отбора содержания образования математики в школеVIII вида. Коррекционные возможности и практикоориентированность обучения математике детей с нарушением интеллекта. Особенности структуры учебной программы по математике в коррекционной школе VIII вида. Распределение и содержание программного материала по концентрам.