ИКТ в сопровождении образовательного процесса в начальной школе
Курсовая работа бакалавра
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы использования ИКТ в сопровождении образовательного процесса в начальной школе. 6
1.1 Научные подходы к пониманию сопровождение образовательного процесса 6
1.2 ИКТ, используемые в образовательном процессе начальной школе. 8
Глава 2. Эмпирическое исследование использования ИКТ В образовательном процессе начальной школы.. 16
2.1. Выявление возможности использования ИКТ в сопровождении образовательного процесса начальной школы.. 16
2.2 Использование ИКТ в образовательном процессе МОУ «Цветнопольская СОШ» 23
Заключение. 27
Список литературы.. 30
Введение
Данная работа посвящена изучению информационно коммуникационные технологии (ИКТ)[1] в сопровождении образовательного процесса в начальной школе. Решение данной проблемы имеет теоретическое и практическое значение.
В условиях модернизации[2] российского образования проблема эффективного использования ИКТ в сопровождении преподавании школьных дисциплин представляется весьма актуальной и выделяется в качестве одного из приоритетов.
Именно информационные технологии, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы. В психологических исследованиях отмечается, что ИКТ влияют на формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучающихся. Образность отображения тех или иных явлений и процессов в памяти обучаемого обогащает восприятие учебного материала, способствует его научному пониманию.
Главной целью внедрения информационно-коммуникационных технологий по сопровождению образовательного процесса должно стать появление новых видов учебной деятельности, характерных именно для современной информационной среды
Объект данного исследования: Сопровождение образовательного процесса в начальной школе.
Предмет исследования: Использование ИКТ в сопровождении в начальной школе.
Целью данной работы является теоретическое обоснование и описание возможности использования ИКТ по сопровождению образовательного процесса в начальной школе.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
. Изучить научные подходы к пониманию сопровождения образовательного процесса в начальной школе.
. Описать ИКТ, используемые в образовательном процессе начальной школы.
. Выяснить возможности использования ИКТ в сопровождении образовательного процесса начальной школы.
. Исследования использования ИКТ в образовательном процессе МОУ «Цветнопольская СОШ».
Гипотеза: Если использовать ИКТ в сопровождении образовательного процесса в начальной школе, то процесс обучения будет более эффективный.
В данной работе были использованы методы:
· Теоретические методы исследования (теоретические анализ и синтез, мысленный эксперимент, классификация, др.)
· Эмпирические методы исследования (опрос учителей, анализ тематического плана, беседа с заучем, педагогом-психологом и др.)
Этапы исследования:. Этап исследования - поисковый - проведено накопление эмпирического материала и осмысление опыта использования ИКТ в сопровождении образовательного процесса в начальной школе. Осуществлен теоретический анализ и синтез результатов научных исследований по проблеме использования ИКТ в сопровождении образовательного процесса начальной школе. Сформирован понятийный и научный аппарат исследования.. Этап исследования - опытно-экспериментальный - осуществлён анализ результатов диагностики использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы. Этап исследования - обобщающий - проведены анализ и обобщение результатов опытно экспериментальной работы по выявлению применения ИКТ в сопровождении образовательного процесса начальной школы.
Структура работы: Работа состоит из введения, основной части (состоящей из 2 глав), заключения и списка литературы.