Билет 20

  1. Классификационные требования к туристскому маршруту 1 к.с.

Требования к продолжительности и протяженности категорийных маршрутов приведены в Таблице 2

Таблица 2.

Маршруты по видам туризма Категории сложности маршрутов
Продолжительность маршрута в днях (не менее)
  Протяженность маршрута в км (не менее):
Горные

Основная часть маршрута должна быть линейной или кольцевой (одно кольцо) протяженностью не менее 75% от установленной для данной категории сложности и содержать наиболее сложные препятствия маршрута (например, для горных маршрутов – не менее двух наиболее трудных перевалов).

Таблица 3.

Категория сложности маршрута Минимальное количество категорийных ЛП (ПП)
Всего В том числе категорий трудности
1к.с. - - - - -
2 к.с. - - - -
3 к.с   - - -
4 к.с   - -
5 к.с     -
  1. Классификационные требования к туристскому маршруту 2 к.с.

Требования к продолжительности и протяженности категорийных маршрутов приведены в Таблице 2

Таблица 2.

Маршруты по видам туризма Категории сложности маршрутов
Продолжительность маршрута в днях (не менее)
  Протяженность маршрута в км (не менее):
Горные

Основная часть маршрута должна быть линейной или кольцевой (одно кольцо) протяженностью не менее 75% от установленной для данной категории сложности и содержать наиболее сложные препятствия маршрута (например, для горных маршрутов – не менее двух наиболее трудных перевалов).

Таблица 3.

Категория сложности маршрута Минимальное количество категорийных ЛП (ПП)
Всего В том числе категорий трудности
1к.с. - - - - -
2 к.с. - - - -
3 к.с   - - -
4 к.с   - -
5 к.с     -
  1. Способы и правила наложения шин.

Шина —это твердая прокладка. Шинная повязка состоит из шины, мягкой прокладки и бинта. Чаще всего в качестве мягкой прокладки используется вата.

Цель наложения шины – обеспечение иммобилизации (неподвижности) конечности или части тела.

Основные принципы правильного наложения шин:

1. Прежде чем накладывать шину, посмотрите, нет ли на этом месте ран

2. Накладывая шину, оставьте травмированное место в том положении, в котором его нашли его.

3. Шина должна перекрывать два соседних с переломом сустава.

4. Шина нигде не должна непосредственно соприкасаться с кожей, особенно в тех местах, где кости расположены близко к поверхности тела.

5. Лучше шины накладывать по бокам конечности, менее удобно – по передней или задней сторонам конечности.

6. Под шиной всегда должна быть мягкая прокладка.

7. Шину тщательно прибинтовывают к иммобилизуемой части тела, чтобы она не могла сместиться.

8. Накладывайте повязку не слишком туго, чтобы не нарушать нормальное кровообращение. Убедитесь в том, что пальцы пострадавшей конечности не опухают, не синеют, не немеют.

Частные случаи переломов.

При повреждениях в области плечевого сустава (ключица, лопатка, головка плечевой кости): прибинтовать правильно согнутую в локте руку к туловищу, либо наложив шину на плечо и предплечье. При повреждениях в области локтевого сустава и предплечья шина накладывается на плечо и предплечье (специальная шина – с внешней стороны, деревянные шины – одна с внутренней стороны между плечом и туловищем, другая – на предплечье снизу – должны хорошо скрепляться выше локтевого сустава. Затем рука подвешивается на косынке.

При повреждении предплечья и кисти деревянные шины накладываются на ладонную поверхность. Далее рука подвешивается на косынку.

Шинные повязки на нижнюю конечность при переломе бедра: до подмышечной впадины с внешней стороны, до паха с внутренней стороны.

Шинные повязки при повреждении шейного отдела позвоночника и головы: либо специализированные шины, либо, например, два тяжелых мешочка с мешком, которые укладывают с двух сторон головы больного, лежащего навзничь.

Пр переломе ребра - стянуть грудную клетку бинтом или полотенцем.

Наши рекомендации