Рекомендации по оформлению журнала учета видов работы
Журнал учета видов работы позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые педагогом-психологом образовательного учреждения в течение года. Благодаря наличию всего объема информации психолог может успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные.
Журнал является документом, на основе которого администрация контролирует деятельность практического психолога образовательного учреждения.
В журнале предлагается отводить определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа. Предлагаемые формы могут содержать и другую информацию, необходимую психологу для анализа деятельности.
При заполнении формы «консультирование», указывается:
v характер консультации — первичная, повторная и т.п.
v в ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации;
v в примечании делаются необходимые пометки, в т.ч. может быть направление к более узкому специалисту.
Форма : «развивающая и коррекционная работа» При проведении развивающей и коррекционной работы прикладываются программы, по которым они проводятся, с указанием цели, методов, форм работы, предполагаемого результата.
В примечании может быть указан промежуточный результат работы.
К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации.
К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:
v анализ и планирование деятельности;
v курсы повышения квалификации;
v анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;
v участие в научно-практических семинарах, конференциях;
v супервизорство;
v посещение совещаний и методических объединений;
v оформление кабинета и др.
Стандартная форма индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей образовательной программы
1. Пояснительная записка
1) Актуальность программы.
2) Научная обоснованность.
3) Направленность и уровень программы (цель, задачи, адресат).
4) Показания и противопоказания к применению.
5) Содержание (в общем виде).
6) Длительность программы.
7) Кол-во занятий в неделю.
8) Условия реализации.
9) Способы взаимодействия специалистов (для комплексных программ).
Тематический план занятий
Тема | Содержание | Кол-во часов | Формы работы | Методическое обеспечение |
Методы и средства оценки результативности программы.
4. Основные требования к состоянию психофизиологического, психического и психологического здоровья (динамике показателей его развития, уровню сформированности функций; уровню сформированности навыков, ключевых социальных компетенций, социальной адаптации, успешной адаптации (интеграции) в социум) как результату реализации программы.
5. Список литературы, использованной при разработке программы и рекомендованной к использованию.
Примерные коды обратившихся за психологической помощью
№ | Код | Субъект обращения |
1. | М | Мальчик (юноша) |
2. | Д | Девочка (девушка) |
3. | Р | Родитель |
4. | О | Опекун (лицо, замещающее родителей) |
5. | П | Педагогический работник |
6. | С | Социальный работник(представитель отдела защиты прав детей органов социальной защиты) |
7. | А | Представитель администрации учреждения |
8. | В | Сотрудник органов внутренних дел |
9. | З | Работник учреждения здравоохранения |