Диагностические задания по образовательной области. «Труд» Что изучается (оценивается?) Дидактические игры, задания, ситуации Содержание диагностического задания Критерии оценки Умеет
«Труд»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду, приводит её в порядок. | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла – ребёнок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определённых действий и достижения результатов; 2 балла – труд ребенка результативен при небольшой помощи взрослого или сверстников; 1 балл – результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий. |
Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла – стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками; 2 балла – по инструкции взрослого ребёнок готовит к занятию своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Под руководством взрослого выполняет обязанности дежурного по столовой; 1 балл – в хозяйственно бытовом труде требуется постоянная помощь взрослого советами и указаниями по подготовке к работе, а так же прямая помощь в выполнении отдельных трудовых действий. |
Представление детей о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | Индивидуальные беседы. Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Показать картинки с изображениями няни, повара, дворника, врача, продавца. Вопросы: - Кем работают эти люди? Как ты догадался? Кем работает (И.О. няни) в детском саду? Что делает няня? Расскажи, как няня моет посуду. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла – у ребёнка ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых, к технике. Ребёнок интересуется, кем работают близкие ему люди, чем они заняты на работе, охотно отражает полученные представления в сюжетно-ролевых играх. различает разные профессии по существенным признакам. 2 балла – ребёнок различает виды труда людей на основе существенных признаков, но затрудняется в обосновании своих суждений. В описательном рассказе о трудовом процессе испытывает затруднения, делает ошибки. В поведении проявляется уважение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда. 1 балл – ребенок знает название некоторых профессий, связывая их с конкретным человеком. Отвечая на вопросы, может рассказать о трудовом процессе. В поведении отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда; помогает взрослым неохотно. |
5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте. | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережное отношение к окружающей природе) | Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение. Понимает значение сигналов светофора. Узнаёт и называет некоторые дорожные знаки. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение). | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |