Диагностические задания по образовательной области. «Труд» Что изучается (оценивается?) Дидактические игры, задания, ситуации Содержание диагностического задания Критерии оценки Умеет

«Труд»

Что изучается (оценивается?) Дидактические игры, задания, ситуации Содержание диагностического задания Критерии оценки
Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду, приводит её в порядок. Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности 3 балла – ребёнок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определённых действий и достижения результатов; 2 балла – труд ребенка результативен при небольшой помощи взрослого или сверстников; 1 балл – результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий.
Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности 3 балла – стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками; 2 балла – по инструкции взрослого ребёнок готовит к занятию своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Под руководством взрослого выполняет обязанности дежурного по столовой; 1 балл – в хозяйственно бытовом труде требуется постоянная помощь взрослого советами и указаниями по подготовке к работе, а так же прямая помощь в выполнении отдельных трудовых действий.
Представление детей о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Индивидуальные беседы.   Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности Показать картинки с изображениями няни, повара, дворника, врача, продавца. Вопросы: - Кем работают эти люди? Как ты догадался? Кем работает (И.О. няни) в детском саду? Что делает няня? Расскажи, как няня моет посуду. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности 3 балла – у ребёнка ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых, к технике. Ребёнок интересуется, кем работают близкие ему люди, чем они заняты на работе, охотно отражает полученные представления в сюжетно-ролевых играх. различает разные профессии по существенным признакам. 2 балла – ребёнок различает виды труда людей на основе существенных признаков, но затрудняется в обосновании своих суждений. В описательном рассказе о трудовом процессе испытывает затруднения, делает ошибки. В поведении проявляется уважение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда. 1 балл – ребенок знает название некоторых профессий, связывая их с конкретным человеком. Отвечая на вопросы, может рассказать о трудовом процессе. В поведении отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда; помогает взрослым неохотно.

5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

№ п/п Фамилия, имя ребёнка Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережное отношение к окружающей природе) Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение. Понимает значение сигналов светофора. Узнаёт и называет некоторые дорожные знаки. Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение).
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Итоговый показатель по группе (среднее значение)                

Наши рекомендации