Методика обучения дошкольников элементам спортивных игр

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите задачи образовательной области «Физическое развитие» по двум - трем возрастным группам опираясь на примерную ООП ДО и одну из авторских ООП ДО Данные внесите таблицу 1[1].

Таблица 1[2]

Задачи образовательной области «Физическое развитие

Задачи образовательной области «Физическое развитие»* Задачи образовательной области «Физическое развитие» примерной основной образовательной программы дошкольного образования Задачи образовательной области «Физическое развитие» в авторской образовательной программе дошкольного образования Программно – методическое обеспечение
возрастные группы **  
*** *** *** *** *** ***  
               
               
               

*- вписать основные группы задач (направления) в соответствии с ФГОС ДО

** - вписать название авторской основной образовательной программы дошкольного образования

*** - вписать возрастную группу

Задания для самостоятельной работы

  1. Подготовиться к участию в практикуме 1«Выполнение основных движений»

Вопросы и задания для практикума

1. Составить методические карточки по технике выполнения ОВД и методике обучения в разных возрастных группах[3]

2. Пользуясь методической литературой, подобрать и подготовить к демонстрации:

· 2- 3 вида ходьбы в разных возрастных группах, представить технику их выполнения, объяснение движения детям;

· 2- 3 вида бега в разных возрастных группах, представить технику их выполнения, объяснение движения детям;

· упражнения в ползании и лазании,представить технику их выполнения, объяснение движения детям;

· метание, представить технику их выполнения, объяснение движения детям;

· прыжки, представить технику их выполнения, объяснение движения детям;

· упражнения в равновесии.

3. Подобрать специальные игры и упражнения для развития у детей ловкости, быстроты, выносливости;

4. Подобрать упражнения для составления комплексов ОРУ с предметами, без предметов, на предметах для детей разных возрастных групп.[4]

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовиться к участию в практикуме «Утренняя и бодрящая гимнастика»

Вопросы и задания для практикума

1. Разработать (подобрать) комплекс утренней гимнастики в соответствие с предложенной схемой[5]

Схема конспекта утренней гимнастики в младшей

(средней, старшей, подготовительной к школе) группе

Упражнения Дозировка Методические указания
Вводная часть
       
       
Основная часть
       
       
Заключительная часть
       
       

2. Разработать (подобрать) комплекс бодрящей гимнастикив соответствие с предложенной схемой[6]

Схема конспекта бодрящей гимнастики

Компоненты[7] Дозировка Методические указания
1. Гимнастика в постели    
2. Ходьба по «тропе здоровья»    
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки    
4. Массаж, самомассаж    
5. Дыхательная гимнастика    
6. Упражнения для глаз    
7. Водные процедуры    

3. Подобрать пять физкультминуток для использования при организации образовательной деятельности (в течение недели) по разным образовательным областям.

Оформить физкультминутки по следующему плану:

· возрастная группа

· образовательная область

· тема занятия;

· содержание физкультминутки;

· источник.

4. Подобрать пять пальчиковых гимнастик для использования при проведении образовательной деятельности (в течение недели) по разным образовательным областям[8].

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовиться к участию в практикуме «Подвижные и спортивные игры»

Задания для практикума

1. Составить методические карточки подвижных игр в соответствии со схемой

Примерная схема оформления карточки подвижной игры[9]

№ карточки

Название игры

Цель/задача игры

Инвентарь(при необходимости)

Место проведения

Построение Содержание Правила Методические указания
*может быть оформлено текстом или графически (виде схемы)     *могут отражать особенности: · сбора детей на игру; · объяснения правил; · распределения ролей; · руководства игрой

Варианты игры/ усложнения игры

2. Подготовиться к демонстрации и проведениюподвижной игры (сюжетной,бессюжетной или соревновательного характера)

3. Подготовить к презентации методику обучения детей элементам спортивных игр и спортивным упражнениям[10]следующему плану:

· цель;

· техника, правила;

· необходимое оборудование и инвентарь;

· методические рекомендации (методы и приемы, возможные варианты упражнений и игр);

· литература.

Примерные темы:

Методика обучения дошкольников элементам спортивных игр

1.1. Методика обучения дошкольников игре волейбол.

1.2. Методика обучения дошкольников игре баскетбол.

1.3. Методика обучения дошкольников игре в хоккей.

1.4. Методика обучения дошкольников игре в бадминтон.

1.5. Методика обучения дошкольников игре в футбол.

1.6. Методика обучения дошкольников игре в малый теннис.

1.7. Методика обучения дошкольников игре в большой теннис и др.

Наши рекомендации