Организация и методика обучения старших дошкольников элементам спортивной игры бадминтон.

Бадминтон - спортивная игра, насыщенная разнообразными движениями и тактическими комбинациями.

Характеристика игры: В бадминтон играют на небольшой прямоугольной площадке, которую разделяет пополам сетка. Дети, занимающие противоположные стороны площадки, с помощью ракеток посылают волан на площадку противника. Задача играющих - не дать волану упасть на своей половине площадки. Игра идет до 10-15 очков.

Значение: Упражнения и игры с ракеткой и воланом способствуют развитию таких физических качеств как быстрота, ловкость, выносливость, точность и координация движений, глазомер. Данные упражнения укрепляют мышцы рук.

Создание условий для обучения: площадка размером 8x4 м, посередине сетка на высоте 120-130 см (ширина сетки 60 см), волан (мяч с перьями) весом 4-5 гр., ракетки (деревянные или пластмассовые) весом 60-125 гр.

Методические рекомендации:

1. Познакомить детей с возникновением игры и атрибутами для игры.

2.Ознакомление с воланом(колпачок и перья, вес 4-5 гр.)

Познакомить детей с качествами волана: его весом, размером, учить определять скорость волана после удара, зависимость быстроты полета от силы удара (подготовительные и подводящие упражнения).

3.Ознакомление с ракеткой.

Учить правильно держать ракетку (четыре пальца снизу, большой сверху, как молоток).

4.Стойка и перемещение.

Познакомить со стойкой бадминтониста (ребенок располагается лицом к сетке, ноги немного согнуты).Учить перемещаться по площадке беговыми или мелкими приставными шагами.

5.Подача.

Учить выполнять подачу с центра поля, перенося центр тяжести с правой ноги на левую.Учить подбрасывать волан за перья, ударять в колпачок волана сеткой ракетки.

6.Удары.

Учить выполнять удары разнообразными способами: справа, слева, сверху, снизу.Удары справа-сверхуявляются основными в игре бадминтон. Удары слева-сверхуявляются более сложными.Удары снизутребуют значительного усилия, поэтому детей дошкольного возраста им обучают в последнюю очередь. Учить детей выполнять удары левой рукой, чтобы обе руки развивались равномерно.

Последовательность обучения (на организованных занятиях):

· Отработка различных упражнений с воланом (воланы по количеству детей);

· Обучение различным манипуляциям с ракеткой (ракетки по количеству детей);

· Совершенствование различных двигательных действий ракеткой с воланом;

· Обучение ударам ракеткой по волану: а) справа-сверху, б) слева-сверху, в) снизу.

Этапы обучения:

· Вначале обучения используются подготовительные упражнения поотработке элементов игры,

· затем предлагается игра в парах (воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок),

· на конечном этапе - игра в командах через сетку («нападающие и защитники»), и игра насчет (счет ведется до 10 – 15 очков).

Прежде чем обучать детей непосредственно этой игре, воспита­тель должен подготовить их по следующим показателям:

1) выработать соответствующую осанку;

2) сформировать физические качества: силу удара, быстроту ре­акции и т.д.;

Организация и методика обучения старших дошкольников элементам спортивной игры бадминтон. - student2.ru

3) выработать подвижность кисти руки, с этой целью дать уп­ражнения, развивающие пальцы, суставы кисти руки;

4) сформировать у ребенка умение играть в мяч;

5) разработать детально задания, которые обеспечат выработку навыка броска;

6) подвести детей к эффективному освоению игры и ее правил;

7) отработать основные приемы игры в бадминтон (стойка бад­минтониста, хват ракетки, прием волана, подача волана).

После освоения этих упражнений предлагается игра вдвоем. Дети становятся друг против друга на расстоянии 4—5 м. Ребенок, у которого волан в левой руке, в правой — ракетка, подбрасывает волан перед собой и ударом ракетки направляет его партнеру. Парт­нер отбивает волан ракеткой первому игроку. Вариантом игры является игра через натянутую на уровне голо­вы ребенка сетку или шнур.

Организация и методика обучения старших дошкольников элементам спортивной игры настольный теннис.

Настольный теннис – спортивная игра, в которой принимают участие двое (одиночная игра) или четверо (парная игра).

Значение: Способствует развитию быстроты, ловкости, координации движений, воли, настойчивости, внимания.

Задачи обучения

Дети 5-6 лет

1. Познакомить с инвентарем для игры в настольный теннис, со свойствами целлулоидного мяча; воспитывать бережное отношение к нему.

2. Формировать «чувство мяча», умение держать ракетку и действовать ей, выполнять простейшие упражнения с ракеткой и мячом.

3. Развивать ловкость, глазомер, согласованность, быстроту движений.

4. Учить действовать в парах.

Дети 6-7 лет

1. Дать понятие о настольном теннисе как о спортивной игре, олимпийском виде спорта; познакомить с ее правилами.

2. Формировать простейшие технические приемы (стойка теннисиста, подача, прием мяча) игры за столом, координацию движений.

3. Воспитывать выдержку, настойчивость, умение поддерживать партнерские отношения, согласованность действий при игре в парах, учить ориентироваться в игровой обстановке.

Наши рекомендации