Методика обучения дошкольников элементам спортивных игр
Задания для самостоятельной работы
1. Изучите задачи образовательной области «Физическое развитие» по двум - трем возрастным группам опираясь на примерную ООП ДО и одну из авторских ООП ДО Данные внесите таблицу 1[1].
Таблица 1[2]
Задачи образовательной области «Физическое развитие
Задачи образовательной области «Физическое развитие»* | | Задачи образовательной области «Физическое развитие» в авторской образовательной программе дошкольного образования | Программно – методическое обеспечение | ||||
возрастные группы | ** | ||||||
*** | *** | *** | *** | *** | *** | ||
*- вписать основные группы задач (направления) в соответствии с ФГОС ДО
** - вписать название авторской основной образовательной программы дошкольного образования
*** - вписать возрастную группу
Задания для самостоятельной работы
- Подготовиться к участию в практикуме 1«Выполнение основных движений»
Вопросы и задания для практикума
1. Составить методические карточки по технике выполнения ОВД и методике обучения в разных возрастных группах[3]
2. Пользуясь методической литературой, подобрать и подготовить к демонстрации:
· 2- 3 вида ходьбы в разных возрастных группах, представить технику их выполнения, объяснение движения детям;
· 2- 3 вида бега в разных возрастных группах, представить технику их выполнения, объяснение движения детям;
· упражнения в ползании и лазании,представить технику их выполнения, объяснение движения детям;
· метание, представить технику их выполнения, объяснение движения детям;
· прыжки, представить технику их выполнения, объяснение движения детям;
· упражнения в равновесии.
3. Подобрать специальные игры и упражнения для развития у детей ловкости, быстроты, выносливости;
4. Подобрать упражнения для составления комплексов ОРУ с предметами, без предметов, на предметах для детей разных возрастных групп.[4]
Задания для самостоятельной работы
1. Подготовиться к участию в практикуме «Утренняя и бодрящая гимнастика»
Вопросы и задания для практикума
1. Разработать (подобрать) комплекс утренней гимнастики в соответствие с предложенной схемой[5]
Схема конспекта утренней гимнастики в младшей
(средней, старшей, подготовительной к школе) группе
№ | Упражнения | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть | |||
Основная часть | |||
Заключительная часть | |||
2. Разработать (подобрать) комплекс бодрящей гимнастикив соответствие с предложенной схемой[6]
Схема конспекта бодрящей гимнастики
№ | Компоненты[7] | Дозировка | Методические указания |
1. | Гимнастика в постели | ||
2. | Ходьба по «тропе здоровья» | ||
3. | Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки | ||
4. | Массаж, самомассаж | ||
5. | Дыхательная гимнастика | ||
6. | Упражнения для глаз | ||
7. | Водные процедуры |
3. Подобрать пять физкультминуток для использования при организации образовательной деятельности (в течение недели) по разным образовательным областям.
Оформить физкультминутки по следующему плану:
· возрастная группа
· образовательная область
· тема занятия;
· содержание физкультминутки;
· источник.
4. Подобрать пять пальчиковых гимнастик для использования при проведении образовательной деятельности (в течение недели) по разным образовательным областям[8].
Задания для самостоятельной работы
1. Подготовиться к участию в практикуме «Подвижные и спортивные игры»
Задания для практикума
1. Составить методические карточки подвижных игр в соответствии со схемой
Примерная схема оформления карточки подвижной игры[9]
№ карточки
Название игры
Цель/задача игры
Инвентарь(при необходимости)
Место проведения
Построение | Содержание | Правила | Методические указания |
*может быть оформлено текстом или графически (виде схемы) | *могут отражать особенности: · сбора детей на игру; · объяснения правил; · распределения ролей; · руководства игрой |
Варианты игры/ усложнения игры
2. Подготовиться к демонстрации и проведениюподвижной игры (сюжетной,бессюжетной или соревновательного характера)
3. Подготовить к презентации методику обучения детей элементам спортивных игр и спортивным упражнениям[10]следующему плану:
· цель;
· техника, правила;
· необходимое оборудование и инвентарь;
· методические рекомендации (методы и приемы, возможные варианты упражнений и игр);
· литература.
Примерные темы:
Методика обучения дошкольников элементам спортивных игр
1.1. Методика обучения дошкольников игре волейбол.
1.2. Методика обучения дошкольников игре баскетбол.
1.3. Методика обучения дошкольников игре в хоккей.
1.4. Методика обучения дошкольников игре в бадминтон.
1.5. Методика обучения дошкольников игре в футбол.
1.6. Методика обучения дошкольников игре в малый теннис.
1.7. Методика обучения дошкольников игре в большой теннис и др.