Воспитание является составной частью процесса социализации
S: Воспитание, направленное на развитие интеллектуальных особенностей человека – это
-: умственное воспитание
-: эстетическое воспитание
-: классическое воспитание
-: развивающее воспитание
S: Воспитание, при котором используют музыку, народный фольклор
-: умственное воспитание
-: эстетическое воспитание
-: классическое воспитание
-: развивающее воспитание
S: Основная идея педагогики А.С. Макаренко:
-: воспитание коллективиста
-: индивидуальное воспитание
-: схоластическая педагогика
-: педологические основы
S: Выделите правильное определение понятия «физическое воспитание»:
-: деятельность взрослого, направленная на укрепление и сохранение здоровья ребенка
-: деятельность взрослого, направленная на обеспечение двигательной активности, безопасности жизнедеятельности детей
Педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и умений, специальных знаний в области спорта.
S: К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся
-: физические упражнения, природные и гигиенические факторы
-: спорт и туризм
-: физические упражнения, природные факторы, игры, спорт
-: спорт, природные и гигиенические факторы
S: Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем
-: целенаправленного педагогического воздействия
-: активности, деятельности самого ребенка
-: восприимчивости ребенка к требованиям воспитателя
-: педагогического управления
S: Характеристикой косвенного требования, предъявляемого педагогом ребенку, является
-: опора на сформированные у воспитанников мотивы, цели, убеждения
-: позитивность
-: сочетание позитивности, инструктивности и решительности
-: инструктивность
S: Принцип диалогичности воспитания предполагает
-: организацию бесед, диспутов, дискуссий
-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками
-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностей в жизнедеятельности воспитательных организаций
-: совместное продуцирование ценностей воспитателями и воспитанниками
S: В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает
-: овладение человеком средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии и счастья
-: всестороннее гармоническое развитие личности
-: обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и самореализации человека
-: развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия
S: Взаимосвязь между процессами воспитания и самовоспитания является
-: формой организации педагогического процесса
-: принципом педагогического процесса
-: закономерностью педагогического процесса
-: содержанием педагогического процесса
S: Одно из главных правил воспитания – «правило трех П» – расшифровывается как
-: поощрение, послушание, признание
-: понимание, принятие, поощрение
-: последовательность, постепенность, послушание
-: понимание, принятие и признание
S: Принцип диалогичности воспитания предполагает
-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками
-: совместное продуцирование ценностей воспитателями и воспитанниками
-: организацию бесед, диспутов, дискуссий
-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностей в жизнедеятельности воспитательных организаций
S: Эстетическое воспитание учащихся осуществляется
-: исключительно средствами искусства
-: через познание закономерностей художественного творчества
-: средствами искусства и наблюдением природы
-: через эстетизацию школьного быта и отношений детей, наблюдение природы и искусство
S: Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека принято называть
Воспитанием
-: обучением
-: формированием
-: гуманизацией
S: Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой
-: косвенного педагогического воздействия
-: прямого педагогического воздействия
-: управляемого педагогического воздействия
-: неуправляемого педагогического воздействия
S: В процессе гуманистического воспитания происходит
-: усвоение личностью знаний, умений и навыков
-: освоение человеком социального опыта старших поколений
-: выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов
-: адаптация личности к требованиям общества
S: Художественное воспитание по отношению к эстетическому воспитанию является
-: тождественным понятием
-: более широким понятием
-: самостоятельным видом воспитания
-: его составной частью
S: В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой
-: целенаправленное педагогическое влияние на развитие мотивационно- ценностной сферы человека
-: целенаправленное воздействие взрослых на ценностное сознание детей и юношества
-: передачу старшими поколениями и активное усвоение и воспроизводство новыми поколениями социального опыта
-: взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия
S: В случае совершения ребенком сразу нескольких проступков, он должен быть наказан
-: по сумме всех проступков
-: за каждый проступок в отдельности
-: только один раз и за самый серьезный проступок
-: только один раз и за самый незначительный проступок
S: Уборка школьниками классного помещения относится к разряду
-: общественно-полезного труда
-: производственного труда
-: учебного труда
-: эксплуатации детского труда (классные помещения должны убираться профессиональными уборщицами)
S: Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:
-: результаты воспитания
-: цели воспитания
-: основные направления воспитательной деятельности
-: методы, приемы и технологии воспитания
S: Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения представляет собой
-: межличностный механизм социализации
-: институциональный механизм социализации
-: стилизованный механизм социализации
-: традиционный механизм социализации
S: К макрофакторам социализации принадлежит
-: субкультура
-: телевидение
Этнос
-: город
S: Непосредственное влияние на человека оказывают
-: мегафакторы социализации
-: макрофакторы социализации
-: микрофакторы социализации
-: мезофакторы социализации
S: Главная роль в воспитании детей принадлежит
Семье
-: сверстникам
-: общественности
S: Для полноценного эмоционального развития ребенка в первую очередь необходимы:
Коллектив
-: материальные условия
-: искренняя и безусловная любовь родителей
S: Воспитательный метод, воздействие которого основывается на подражании образцам поведения, - это
-: мотивационный
-: пример
-: позитивного подкрепления
-: негативного подкрепления
S: Вид воспитания, направленный на развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, идеалов красоты, называется
-: культурный
-: эмоциональный
-: культурологический
-: эстетический
S: Непосредственное влияние на человека оказывают
-: макрофакторы социализации
-: мезофакторы социализации
-: мегафакторы социализации
-: микрофакторы социализации
S: Выберите ведущую функцию семьи, определяющую эффективность сотрудничества родителей с педагогами
-: воспитательная
-: правовая
-: социального контроля
-: поощрительная
S: Найдите лишнее определение понятия «семья»:
-: ячейка общества
-: союз двух любящих людей противоположного пола
-: малая социально-психологическая группа, построенная на брачных и родительских отношениях, связанная общностью быта, моральной ответственностью своих членов
S: Определите функцию семьи по указанной характеристике. Она связана с питанием семьи, приобретением и содержанием имущества, одежды, обуви, благоустройством жилища, созданием домашнего уюта, организацией жизни и быта семьи, формированием и расходованием домашнего бюджета
-: регенеративная