Лабораторное занятие. Деятельность старшего воспитателя ДОО ( 4 часа)
Перечень заданий:
1. Осуществите анализ матрицы постоянных дел старшего воспитателя на один месяц ( или месячного плана работы).
Вопросы для анализа:
Объекты анализа плана работы методической работы ДОО | + | - | Примечание |
Обеспечение мероприятий годового плана. | |||
Традиционные и формы проведения методической работы. | |||
Нетрадиционные формы проведения методической работы. | |||
Организация деятельности Совета педагогов. | |||
Тематика и актуальность обсуждаемых проблем | |||
Организация коллективных просмотров педпроцесса. | |||
Выявление, изучение и распространение интересного опыта | |||
Обобщение и внедрение передового опыта в ДОО. | |||
Другие формы работы |
2. Результаты анализа циклограммы деятельности старшего воспитателя оформите в аналитической справке.
3. Составление циклограммы деятельности старшего воспитателя
4. Заполните циклограмму деятельности старшего воспитателя ДОО (на месяц).
Дни недели | Мероприятия | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4 неделя | |
Понедельник | ||||
Вторник | ||||
Среда | ||||
Четверг | ||||
Пятница |
5. Анализ раздела годового плана «Методическая работа»:
· проанализируйте формулировку цели данного раздела с позиции отражения современных проблем ДОО и назначения методической работы; содержание, циклограмму методической работы, планирование методической работы на год (Все ли функции управления нашли отражение? ;
· проанализируйте разнообразие форм и методов планируемой методической работы и дайте им оценку);
· по результатам педагогического анализа раздела годового плана «Методическая работа» составьте аналитическую справку.
6. Составление плана беседы старшего воспитателя с воспитателем любой возрастной группы, после просмотра прогулки. В плане укажите: цель и содержание беседы, место и время проведения беседы, расположение участников, перечень основных вопросов к воспитателю методы стимулирования и мотивации деятельности педагога.
Лабораторное занятие 4. Составление плана повышения квалификации педагогов ДОО ( 2 часа)
Задания:
1. Проанализировать план повышения квалификации педагога ДОО, используя критерии оценки, представленные в таблице .
(Критерии взяты из книги:Лебедева С.С., Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства.- М., 2001.- С.42.)
Направление повышения квалификации | Формируемые педагогические умения |
Диагностика педагогического процесса | Рефлексивно-прогностические (освоение технологии контроля и самоконтроля педагогической деятельности, учет данных обратной связи, коррекция педагогической деятельности) |
Технология систематического целенаправленного развития культуры педагогической деятельности: освоение альтернативных и вариативных образовательных программ; освоение инновационных педагогических технологий; овладение основами исследовательской деятельности | Гностические, коммуникативные, коррекционные, исследовательские, конструктивно-прогностические: · анализ и отбор эффективных образовательных программ; · использование инновационных технологий, адаптация их к условиям конкретной педагогической деятельности; · умение работать в режиме опытно-экспериментальной деятельности; создание авторских концепций, программ, педагогических технологий на основе гуманизации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса; умение осуществлять самоконтроль, рефлексию профессиональной деятельности. |
- Анализ положения о стажировке работников образования Краснодарского края (Приложение к приказу ГБОУ ИРО Краснодарского края от 30.09.2015 г. №221 ПОЛОЖЕНИЕ О СТАЖИРОВКЕ работников образования Краснодарского края)
-
Проведение деловой игры «Аттестация воспитателей ДОО».
Вопросы для закрепления
- Цели, задачи и основные принципы аттестации работников ДОО.
- Нормативные критерии уровня квалификации педагогических работников.
- Процедура проведения аттестации педагогических работников в соответствии с современными требованиями.