V. Творческая практическая деятельность учащихся
Регулятивные и личностные УУД.
Последовательность выполнения аппликации:
1) Возьмите заготовленные тонированные листы бумаги в качестве фона.
2) Расположите готовые аппликации домов в ваших работах, наклейте их.
3) Дорогу, людей, деревья нарисуйте гуашью.
– Вы можете изобразить любимую улицу своего родного города.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Личностные УУД.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Учитель отмечает, чья группа работала сплоченнее, дружнее, у кого получилась наиболее интересная работа.
2. Обобщение.
Коммуникативные УУД.
– Чему учились сегодня на уроке? (Учились изображать город.)
3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.
Урок 28
совместная работа трех братьев-мастеров
Образовательные ресурсы:
· зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно (произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявляются конструктивное, декоративное и изобразительное начала), работы детей, выполненные в различной технике.
План урока
1. Беседа «Три брата-мастера всегда трудятся вместе».
2. «Творчество И. Левитана, И. Шишкина и др.». Мультимедийная презентация.
3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Рефлексия.
Цели: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.
Задачи художественного развития учащихся:
· начальное формирование навыков восприятия произведений искусства;
· формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная.
УУД (умение учиться).
Познавательные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Учащиеся с помощью учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.
Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умеет рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу, предметы декоративно-прикладного искусства и архитектуру.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.