Наблюдений за проведением подвижной игры
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
1. Выбрать подвижную игру (по заданию преподавателя, либо самостоятельно). КРОМЕ ИГР, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПРОЙДЕНЫ!!!!
2. Составить карточку игры по предложенной схеме на листе формата А4:
- Название игры
- Место проведения игры и инвентарь
- Форма игры
- Подготовка к игре (построение игроков, схема игры)
- Сюжет игры (описание игры)
- Правила игры
- Определение победителей и подведение итогов
- Педагогические задачи (образовательная, воспитательная, развивающая)
3. Ответить на вопросы:
- для какого возраста предназначение игра,
- в какой части урока (прогулки, УТЗ) проводится.
4. Оценить интенсивность и эффективность игры. Измерить частоту сердечных сокращений до игры (за 1минуту), и после игры (за 10 секунд). Указать, к какой зоне интенсивности относится данная игра (низка, средняя, высокая, большая).
По интенсивности ПИ разделяются на 4·группы:
1 - низкой интенсивности - ЧСС менее 130 уд/мин;
2 - средней интенсивности - ЧСС 130-160 уд/мин;
3 - большой интенсивности - ЧСС 160-180 уд/мин;
4 - высокой интенсивности - ЧСС 180-200 уд/мин.
Эффективность ПИ – отражает реакцию сердечно-сосудистой системы на нагрузку после окончания игры.
Для детей 3-4 лет проведенные игры считаются эффективными, если после игры ЧСС составляет 130-140 уд/мин для детей 5-7 лет-140·160 уд/мин. Для детей школьного возраста после игры средней интенсивности ЧСС повышается на 70-80% от исходного значения. После игры большой интенсивности - превышает на 90%.
5. Изучить протокол наблюдения за деятельностью студента во время проведения игры.
6. Знать и применять на практике особенности методики проведения подвижной игры для соответствующего возраста, формы занятий.
Выставление баллов на учебной практике складывается из трех компонентов:
1 Оценка за проведение игры – складывается из суммы за критерии, приведенные в протоколе (приложение Б). Протокол включает в себя 10 критериев, по каждому из которых студент может получить от 0 до 10 балов. После анализа проведения игры студенту выставляется средний балл (сумму баллов за все критерии делят на 10).
2 Оценка за карточку игры:
0 баллов – нет конспекта; 3 балла – конспект составлен не по форме, нет схемы, не аккуратно; 5 баллов – конспект составлен по форме на листе А4, есть схема, запись грамотная и аккуратная.
3 Один балл за ведение протокола наблюдения (студент провел наблюдение, сформулировал и обосновал замечания и положительные моменты, выставил итоговую оценку).
Образец карточки игры
для проведения на учебной практике
КАРТОЧКА ИГРЫ «Вызов номеров»
Место проведения и инвентарь. Спортивная площадка, зал. Две стойки.
Форма игры. Командная.
Подготовка к игре. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонны у линии старта. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров, игроки запоминают свои номера. Напротив каждой команды на расстоянии 18-20 м ставятся стойки. Линия финиша находится в 1-1,5 от линии старта.
Сюжет игры. Руководитель называет любой номер, например «Три!». Игроки обеих команд под номером 3 выбегают со своих мест, бегут к стойке, обегают их с правой стороны и бегом возвращаются и становятся на свое место. Игрок, первым пересекший линю финиша приносит команде 1 очко. Руководитель вновь называет какой-либо номер. Игра продолжается пока руководитель не назовет все номера 1-2 раза.
Задания можно менять: гладкий бег, бег с ведением мяча, прыжки и т.п.
( Вместо бега использовать: бег с ведением мяча, прыжки на скакалке, бег спиной вперед и другие виды перемещений).
Правила игры. Нельзя выходить из колонны вправо или влево. Игрок, возвратившись становиться на свое место. Руководитель имеет право два раза подряд назвать один и тот же номер. Если оба игрок одновременно пересекли финиш, то обе команды получают по 1 очку.
Определение победителей и подведение итогов.Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Педагогическая цель -развивать быстроту.
Педагогические задачи игры.
- развивающая: развитие быстроты реакции, внимания, силы мышц нижних конечностей; развитие СС и НС;
- воспитательная: воспитывать командный дух, чувство соперничества, уважение к установленным правилам.
- образовательная: обучить игре, правилам игры.
Игра предназначена для детей среднего школьного возраста (5-8 классы), проводится в основной части занятия.
Интенсивность игр: ЧСС до игры _______________ уд/мин
ЧСС после игр _____________ уд/мин
ПРОТОКОЛ
наблюдений за проведением подвижной игры
На учебной практике
№ п/п | Критерий | ФИО студента | |||
1_________ | 2__________ | 3_________ | 4 ________ | ||
Оценка, балл (0-10) | |||||
Внешний вид студента | |||||
Владение голосом | |||||
Расположение игроков для объяснения игры | |||||
Объяснение игры | |||||
Выбор водящего Выбор капитанов Формирование команд | |||||
Передвижение игроков к месту начала игры | |||||
Руководство процессом игры | |||||
Эффективность проведения игры ЧСС уд/мин До игры _________ После игры ______ | _____ _____ | _____ _____ | _____ _____ | _____ _____ | |
Подведение итогов игры | |||||
Разбор игры | |||||
ИТОГО | |||||
Оценка за карточку игры (0-5 баллов) | |||||
Ведение протокола | |||||
ИТОГО баллов за учебную практику: |