Методические указания к проведение подвижной игры

В соответствии с требованиями программы подвижные игры постепенно усложняются, варьируются с учетом возрастающей сознательности детей, накопления ими двигательного опыта, необходимости подготовки к школе.

В младшей группеорганизуются элементарные по содержанию и правилам сюжетные и несюжетные подвижные игры, в которых все дети выполняют однородные роли или двигательные задания при непосредственном участии педагога. В играх типа «Прятки» основную роль играет педагог (ищет детей или прячется от них).

Дети 3 лет постепенно подводятся к выполнению индивидуальных ролей: в играх типа « Найди свой домик» дети приучаются самостоятельно из­менять направление бега.

Все проводимые с детьми игры воспитывают ориентировку в пространстве, в игровой ситуации.

В средней группеуже возможны игры с простейшим соревнованием, как индивидуальным, так и коллективным.

Для детей старшей группыподвижные игры усложняются по содержанию, правилам, количеству ролей, введению заданий на коллективное со­ревнование. При соревновании небольших групп учитываются физическое развитие и индивидуальные типологические особенностями детей.

Дети подготовительной к школе группы играют в более сложные подвижные игры, а также в игры командные, с коллективным соревнованием, игры-эстафеты, спортивные игры. Все они содействуют развитию ловкости, быстроты, выносливости, самостоятельности, совершенствованию двигательных навыков, воспитание морально-волевых качеств, вызывают эмоциональный подъем.

Методические рекомендации к проведению физкультурного досуга

Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей группы. Организуется 1—2 раза в месяц во вторую половину дня. Предназначается для одной—двух групп дошкольного учреж­дения. Проводится воспитателем в обычной обстановке, с обычными атрибутами, как в помещении, так и на воздухе.

Длительность: младшая группа, средняя группа — 20—30 мин; старшая группа — 35—40 мин; подготовительная группа — 40—50 мин.

В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержание досу­гов может быть введен сказочный персонаж или можно использо­вать занимательный сюжет. Физкультурный досуг целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам. Следует использовать музыкальное сопровождение. Физкультурный досуг не должен совпадать с физкультурными занятиями и праздниками.

Примерная схема написания плана-конспекта организации режимных моментов

Утверждаю:
Воспитатель ДОУ_________________

Методист КПК__________________________

Преподаватель КПК_____________________

Студентка____________________________

План-конспект организации режимных моментов

Для детей старшей группы

Дата проведения:

Возрастная группа: старшая группа

1.Прием детей:

Цель: Знакомство с детьми и родителями; создание условий для организации самостоятельной деятельности детей; формирование культуры поведения.

Ход приема детей:

- Здравствуйте, меня зовут Елена Викторовна, сегодня я буду вести прием детей.

Знакомство с ребенком:

- Здравствуй, как тебя зовут? (имя)

- А какое у тебя настроение сегодня? (отвечает)

- Переодевайся, одежду складывай аккуратно в кабинку, поздоровайся с детьми.

Затем можешь пройти в группу и поиграть до завтрака.

2.Умывание.

Цель: привитие культурно-гигиенических навыков; формирование привычки пользоваться мылом, полотенцем (привитие личной гигиены); формирование привычки вести себя в соответствии с нормами поведения.

Ход умывания:

- А сейчас ребята мы все дружно идем мыть руки. Руки моем аккуратно, не толкаемся, по очереди, про мыло не забываем:

Буль-буль-буль журчит водичка,

Все ребята любят мыться.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

- Ребята руки вытираем, каждый своим полотенцем.

3.Прием пищи

Цель: формирование культуры еды, культуры поведения за столом.

Ход приема пищи:

- Ребята берем стульчики и садимся за столы.

- Что у нас сегодня на завтрак (обед)? Какой напиток?

- Приятного аппетита.

- Следим за осанкой, держите спину прямо, ложку держите правильно.

4.Прогулка

Цель: привитие культурно-гигиенических навыков в одевании.

Ход:

- Берем одежду, одеваемся на прогулку (четко указать последовательность одевания предметов одежды), встаем парами за мной. Вперед не убегаем, ждем всех.

Проведение подвижной игры

Примерная схема написания – конспекта проведения подвижной игры

ПОДВИЖНАЯ ИГРА (название)
для детей________________________возраста

Цель

Место проведения Инвентарь Содержание игры Правила
       

5.Сон час.

Цель: привитие культурно-гигиенических навыков в раздевании и подготовке ко сну.

Ход:

- Дети раздеваемся, одежду аккуратно складываем на стульчик. Ложимся, укрываемся и закрываем глазки, а я вам почитаю сказку.

Наши рекомендации