II. Цели и задачи реализации индивидуального проекта в Школе
Положение об индивидуальном проекте
I. Общие положения
1.1.Настоящее положение регламентирует процедуру итоговой оценки достижения метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования (далее ФГОС ООО). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
1.2.Нормативно-правовой базой для разработки настоящего положения является:
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ.
· Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 года №413.
· Основная образовательная программа среднего общего образования ГБОУ «Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский».
· Устав ГБОУ «Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский».
· Учебный план ГБОУ «Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский».
1.3. Настоящее Положение является локальным актом ГБОУ «Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский» и определяет принципы и особенности индивидуального проекта в условиях реализации ФГОС СОО:
- место индивидуального проекта в образовательном процессе Школы,
- форма индивидуальногопроекта,
- основы организации работы над индивидуальным проектом,
- особенности оценивания индивидуального проекта,
- перечень и порядок оформления проектной документации.
1.4. Настоящее Положение утверждается Педагогическим Советом Школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
II. Цели и задачи реализации индивидуального проекта в Школе
2.1.Цель: создание психолого-педагогических условий для разработки, сопровождения и защиты индивидуального проекта обучающимися как обязательного условия достижения метапредметных результатов образования. Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности. Индивидуальный проект, представляет собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода. В ходе такой работы обучающийся — автор проекта — самостоятельно и (или) с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.
2.2. Задачи:
· оказание содействия в достижении обучающимися следующих образовательных результатов:
- в формировании ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации и самостоятельно получить планируемый результат с последующей аналитической самооценкой созданного продукта;
- в воспитании самостоятельности, инициативности, ответственности, повышении мотивации и эффективности учебной деятельности; на практическом уровне овладеть умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости; в возможности развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения;
· оказание содействия учителям в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС:
- активнее внедрять в образовательный процесс Школы новые педагогические технологии для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему,
- новые формы взаимоотношений "ученик - учитель", в которых учитель из простого транслятора знаний становится действительным организатором совместной работы собучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.