Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальных проектах студентов медицинского колледжа СГМУ

СО 5.033.38-00.2016

САРАТОВ

2016 год

Предисловие

1. РАЗРАБОТАНО Медицинским колледжем СГМУ
Ответственный исполнитель: Директор медицинского колледжа СГМУ Л.М. Федорова
Исполнитель: Заместитель директора по учебно-методической работе О.А. Гвоздкова
2. ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ: Приказом ректора от «____»__________2016 г. №____  
3. ВВЕДЕНО ВПЕРВЫЕ  

Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с

· Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

· Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";

· Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);

· Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;

· Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» Министерства здравоохранения Российской Федерации (Далее – Университета).

1.2 Настоящее Положение регламентирует порядок выполнения индивидуальных проектов студентами медицинского колледжа СГМУ (далее – Колледжа), осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) на базе основного общего образования.

1.3 Индивидуальный проект – особая форма организации деятельности студентов как учебное исследование или учебный проект.

1.4 Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого студента первого курса, получающего среднее общее образование в рамках получения среднего профессионального образования по ППССЗ.

1.5 Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно в течение одного учебного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, под руководством преподавателя по выбранной по дисциплине.

1.6 Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного.

1.7 Темы индивидуальных проектов ежегодно разрабатываются преподавателями колледжа, реализующими образовательные программы базовых и профильных дисциплин общеобразовательного цикла, рассматриваются соответствующими цикловыми методическими комиссиями (Далее – ЦМК) и утверждаются методическим советом колледжа не позднее ноября текущего учебного года. Формулировки тем индивидуальных проектов должны четко отражать характер их содержания.

1.8 Ответственность за своевременную разработку тем индивидуальных проектов несут председатели ЦМК.

1.9 Тема индивидуального проекта может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

1.10 Тематика индивидуальных проектов, требования к ним и рекомендации по их выполнению доводятся до сведения студентов в начале первого семестра.

1.11 Закрепление тем индивидуальных проектов за студентами и назначение руководителей оформляется распоряжением директора Колледжа.

Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1. Цели:

· формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

· формирование навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одной или нескольких учебных дисциплин.

2.2. Задачи:

· развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению;

· развитие способности к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

· развитие у обучающихся исследовательских умений, проектного мышления;

· развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков

· саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

· выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности обучающихся, ориентированных на будущую профессиональную деятельность;

· развитие навыков анализа обучающимися собственной деятельности.

Этапы работы над проектом

3.1 В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2 Подготовительный этап: выбор темы.

Выбор темы должен основываться на:

· оценке возможного творческого решения проблемы;

· на собственном интересе и способностях.

3.3 Основной этап: совместно с руководителем разрабатывается план реализации проекта, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4 Заключительный этап: защита проекта, оценивание работы.

Наши рекомендации