Программные ресурсы ИОС и ее функции, доступные сайты
ИОС (школы, ВУЗа) – это по сути локальная, внутренне замкнутая, сеть, где все компьютеры могут быть физически и технологически связаны между собой в целях оптимизации информационного обмена субъектами этой среды. Но поскольку этот информационный обмен не может быть вне общеобразовательного и социокультурного информационного обмена, то эта сеть должна быть частью, локальным компонентом Интернет.
Интернет следует рассматривать как интегрированный ресурс познания, образования и самообразования, обучения и самообучения, духовного и культурного развития человека. Этот ресурс как многообразная метасистема объединяет непрерывно расширяемое множество информационных объектов, учебных, методических и социокультурных ресурсов, ИОР, ЭОР, многообразие связей между ними, элементы информационного управления образованием.
Логической и физической единицей в сфере Интернет является сайт - поименованная область информации, имеющая уникальный адрес, по которому этот сайт можно найти средствами Интернет и обратиться к нему. Сайты могут быть связаны друг с другом с помощью гиперссылок.
Войдя в Интернет, вернее в сферу Интернет, мы обращаемся к одной из ее служб, многие из которых стали самостоятельными информационными сетями. Наиболее востребованными из таких служб, имеющих информационно-познавательное значение, являются системы поиска и электронной почты.
Наиболее известными поисковыми системами в Интернет являются Yandex (yandex.ru), Rambler (rambler.ru), Google (google.ru). В специальном поле можно указать набор слов, указывающих тему поиска или персоналии (фамилия, инициалы). В частности, можно найти информацию по любой педагогической или предметной тематике, вернее, множество сайтов по указанной тематике. Затем уже по содержанию выбранных сайтов производится дифференциация информации и выбор существенной по отношению к исходному запросу.
Поскольку поиск информации с помощью поисковых систем Интернет является лишь относительно эффективным (с не совсем ясным, а то и с непредсказуемым исходом) и не совсем безопасным, то целесообразно работать с систематизированными представлениями информации в порталах – в иерархически упорядоченных, структурированных множествах сайтов, в системах WEB-сайтов.
Один из сайтов в портале является главным – он имеет основной, одноуровневый адрес. В нем расположена общая информация о портале. В главном сайте предлагается также множество гиперссылок в сайты второго уровня, содержание которых аналогично.
Поскольку, как правило, информационный портал представляет собой электронную библиотеку - структурированное представление тематической информации: статей, методических разработок, презентаций и т.д., то на сайте последнего уровня такой иерархической последовательности располагаются гиперссылки на соответствующие файлы.
Независимо от того, какая необходима информация, в сети Интернет обязательно найдется соответствующий материал. В Интернет имеется огромное количество самых разнообразных ресурсов, но полный официальный их перечень отсутствует по следующим причинам. Во-первых, они огромны и практически неисчерпаемы. Во-вторых, каждый желающий может в любой момент создать свой новый ресурс, следовательно, ресурсы быстро обновляются и изменяются. За год в любом указателе сетевых ресурсов устаревает приблизительно четвертая часть
В сети Интернет образовательные ресурсы Республики Беларусь действуют в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01 февраля 2010 г. № 60 "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет" и Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 № 645 «Положение о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций».
Важнейшим ресурсом в данном перечне, безусловно, является сайт Министерства образования Республики Беларусь, на котором размещен подробный каталог официальных Интернет-ресурсов Республики Беларусь, официальных информационных ресурсов системы образования нашей страны, а также перечень сайтов подведомственных Министерству образования Республики Беларусь средств массовой информации, на каждом из которых, как правило, систематически размещается информация, полезная для организации воспитательной работы.