Порядок проведения Олимпиады

Общие положения

1.1 Данное положение определяет порядок организации Олимпиады для социально одаренных детей «ТОП - 100» (далее – Олимпиада) ее организационное, методическое обеспечение, а также порядок проведения, правила участия и определения победителей.

1.2. Цель Олимпиады – создание единого информационного пространства для развития социальной одаренности обучающихся.

1.3. Задачи олимпиады:

· Выявление и развитие у обучающихся социальной одаренности;

· Создание условия для поддержки социально одаренных детей;

· Профессиональная ориентация обучающихся;

· Достижение метапредметных результатов в освоении образовательных программ;

· Повышение мотивация к участию в общественной жизни школы, района, города;

· Повышение мотивации к познавательной деятельности.

1.4. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся образовательных организаций города Москвы, члены советов обучающихся, участники детских и молодежных общественных объединений.

1.5. Участник Олимпиады обязан выполнять требования настоящего положения, соблюдать порядок проведения олимпиады. В случае нарушения порядка проведения Олимпиады или предоставления заведомо ложной информации результат участника может быть аннулирован, а сам участник лишен права участвовать в Олимпиаде.

1.6. В состав Организационного комитета Конкурса входят представители:

· Департамента образования города Москвы;

· ГБПОУ «Воробьевы горы»

· ОЦ «Команда»;

· Центра содействия развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений.

· Городского совета старших вожатых образовательных учреждений ДОгМ

1.7. Организационный комитет:

· Разрабатывает положение об Олимпиаде;

· Обеспечивает непосредственное проведение мероприятий Олимпиады;

· Формирует составы методических комиссий и жюри;

· Утверждает список победителей и призеров Олимпиады;

· Обеспечивает доступ к информации о проведении Олимпиады, составе участников, призерах и победителях;

· Формирует итоговую таблицу результатов участников Олимпиады, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее ТОП – 100 активистов).

1.8. Методические комиссии разрабатывают конкурсные задания для всех возрастных групп, а также требования к техническому обеспечению каждого модуля, принципы формирования комплекта олимпиадных заданий, требования к портфолио и рейтинговой таблице самооценки активиста.

1.9. Жюри осуществляет проверку и оценку олимпиадных заданий, портфолио участников и результаты рейтинговой таблицы самооценки активиста – участника Олимпиады.

Порядок проведения Олимпиады

2.1. Олимпиада проводится в трех возрастных категориях:

· обучающиеся 5-7 классов;

· обучающиеся 8-9 классов;

· обучающиеся 10-11 классов.

2.2. Олимпиадные испытания состоят из трех модулей.

Первый модуль - таблица самооценки активиста представляет собой перечень всех значимых достижений участника олимпиады в области развития ученического самоуправления и детских общественных объединений за последние 2 года (2014-2015 и 2015-2016 учебный год).

Значимые мероприятия, которые учитываются при заполнении рейтинговой таблицы самооценки активиста:

· Активное участие в профильных сменах активистов ученического самоуправления (при наличие соответствующего документа – грамоты, благодарности, диплома);

· Городской конкурс Lip Dub среди образовательных организаций;

· Научно-практические конференции, организуемые городским центром содействия развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений;

· Научно-практические конференции, организуемые межрайонными центрами содействия развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений;

· Межрегиональный конкурс профессионального мастерства «Вожатый и его команда»;

· Городской конкурс ученических комнат

· Межрегиональный конкурс лидеров советов обучающихся образовательных организаций;

· Конкурс «Модель ученического самоуправления»;

· Городской Фестиваль команд ученического самоуправления;

· Фестиваль социальной активности «Талантливое детство»;

· Участие в городской школе актива;

· Участие в просветительском проекте «Субботы активиста».

Второй модуль – Портфолио – представляет собой паспорт достижений активиста в смежных областях (творчество, наука, экономика, политическая и социальная деятельность и т.д.). Материалы, предоставленные в портфолио определяются участником Олимпиады самостоятельно (к паспорту, где приведен список достижений, прилагаются документы, подтверждающие представленные достижения).

Третий модуль – Олимпиадные задания –представляет собой подборку заданий по трем направлениям:

· Вопросы по истории и методологии деятельности ученического самоуправления и детских общественных объединений.

· Вопросы по материалам городской школы актива, просветительского проекта «Субботы активиста» и образовательных компонентов профильных смен активистов ученического самоуправления

· Кейсовые задания по представленным выше темам.

2.3. К Олимпиаде допускаются все желающие приславшие заявку на электронный адрес: [email protected] (форма заявки Приложение 1)в период с 16 по 25 апреля. Заявки, присланные позже указанного срока, не рассматриваются. От образовательной организации допускается неограниченное количество участников, заявка оформляется на каждого участника индивидуально. Материалы на первый и второй модуль собираются в течение учебного года. С 25 по 29 апреля на адрес, указанный в заявке, будет прислан комплект олимпиадных заданий. Материалы на все три модуля необходимо прислать единым письмом в период с 31 апреля по 13 мая.

Наши рекомендации