Общая информация по формату дебатов Карла Поппера
Положение о проведении
Турнира по дебатам среди школьников
В рамках Дней Европы в г. Ярославле
(формат Карла Поппера)
Общие положения
Турнир по дебатам среди школьников по формату Карла Поппера (далее «Турнир») проводится в рамках Дней Европы в г. Ярославле.
Цель
Создание условий для развития у молодежи социальных компетенций, важных для сознательного участия в жизни общества, а именно: формулирования и отстаивания собственной точки зрения, критического мышления, ведения диалога, умения находить и анализировать информацию; актуализация европейской тематики и проблемы пути развития России.
Организаторы
· Молодёжное агентство "Интерактив"
· МОУ городской Центр внешкольной работы (далее «ГЦВР»);
Условия участия
В Турнире могут принять участие команды, состоящие из 3 человек, обучающихся в образовательных учреждениях в 8-11 классах, подавшие заявки (см. Приложение 1) до 1 мая 2011 года (заявки принимаются по факсу 30-93-51, по электронной почте [email protected] или по адресу улица Советская 17, кабинет 13).
Внимание! Турнир рассчитан на 8 команд, при поступлении большего количества заявок к участию будут приглашены команды, подавшие заявки первыми (определяется по времени доставки электронного письма, факса или печатной заявки на указанные адреса). Остальные команды приглашаются в качестве зрителей на финальную показательную игру. Также просим подавать заявки команды, уже знакомые с форматом Дебатов Карла Поппера и имеющих опыт участия в играх.
Содержание Турнира
Дебаты Карла Поппера – формат дебатов, предназначенный для школьников. В игре принимают участие две команды из трех человек, называемых спикерами, одна из которых доказывает некоторый тезис (тему игры), а другая – отрицает его. Цель игры: более убедительно, чем оппоненты, представить свою позицию. Выступления игроков следуют друг за другом в соответствии с регламентом игры. Дополнительный интерес придает игре то обстоятельство, что команды заранее не знают, какую сторону (утверждение или отрицание) они будут представлять, – это определяется жеребьевкой за несколько минут до игры (более подробную информацию см. Приложение 2).
Тема Турнира
Тема турнира "Россия должна идти по пути европеизации".
Сроки и место проведения Турнира
Турнир проводится на базе Ярославского городского Центра внешкольной работы.
4 мая в 14.00 - отборочный тур. Участникам необходимо прибыть не позднее 13.45 для прохождения регистрации.
6 мая в 13.00 – открытый (показательный) финал Турнира
Отборочный тур планируется проводить по системе "плей-ооф" (на выбывание). По итогам отборочного тура в финал выходят две команды.
Финальная игра турнира будет проводиться как показательная – к стандартному формату игры будет добавлена возможность задавать вопросы и высказывать поддержку позициям со стороны зрителей. Более подробно об этом формате и о позициях на финальную игру команды, вышедшие в финал будут проинформированы сразу после окончания игр отборочного тура.
Подведение итогов и награждение
По итогам отборочного тура определяются две лучшие команды, которые продолжат борьбу за первое место в финале, команда, занявшая третье место и три лучших спикера — первый, второй и третий.
По итогам финальной игры будут определены: команда-победительница, лучший спикер игры и наиболее активные зрители.
Судейство турнира осуществляется согласно российскому судейскому протоколу (см. Приложение 3).
Все команды – участники турнира получают свидетельства об участии; команды, занявшие по итогам финала первое, второе и третье места, награждаются дипломами и памятными подарками. Также дипломами и памятными подарками награждаются лучшие спикеры и наиболее активные зрители финальной игры.
Дополнительные условия
Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в условия конкурса с обязательным уведомлением участников. Участие в мероприятии подразумевает полное согласие с данным положением.
Контактная информация
30-93-51 (тел./факс)
8-920-104-62-88 – Борисова Дарья, педагог-организатор;
8-951-286-88-48 – Масленникова Наталья, педагог-организатор;
Приложение 1
В оргкомитет
городского открытого турнира
по дебатам среди школьников
«Недетские вопросы»
(формат Карла Поппера)
заявка.
Я, Ф.И.О. , прошу включить команду «Название команды» в составе 3 человек в список участников открытого турнира по дебатам Карла Поппера среди школьников.
Состав команды:
- Первый спикер Иванов Иван;
- Второй спикер Петров Петр;
- Третий спикер Максимов Максим.
(Не) нуждаемся в проведении индивидуальных тренировок.
Контактный телефон:_____________
Электронная почта: _____________
С положением о проведении Турнира ознакомлен (а)
Число подпись
Приложение 2
Общая информация по формату дебатов Карла Поппера.
Дебаты Карла Поппера – формат дебатов, предназначенный для школьников. В игре принимают участие две команды из трех человек, называемых спикерами, одна из которых доказывает некоторый тезис (тему игры), а другая – отрицает его. Цель игры: более убедительно, чем оппоненты, представить свою позицию. Выступления игроков следуют друг за другом в соответствии с регламентом игры (см. ниже). Дополнительный интерес придает игре то обстоятельство, что команды заранее не знают, какую сторону (утверждение или отрицание) они будут представлять, – это определяется жеребьевкой за несколько минут до игры.
Терминология
СПИКЕР – участник команды в своей речи доказывающий и обосновывающий позицию команды.
КЕЙС – структурированная система доказательств.
ТАЙМ-КИПЕР – человек, следящий за регламентом игры.
Обязанности спикеров.
Дебаты - это командная игра. И у каждого члена команды есть свои обязанности.
У1
- представляет утверждающую команду;
- представляет тему (утверждение), обосновывает ее актуальность;
- дает определение терминам (понятиям) входящим в тему;
- представляет точку зрения утверждающей команды;
- обосновывает аспекты рассмотрения данной темы;
- представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии заявленными командой аспектами);
- переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности);
- заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;
- задает перекрестные вопросы О2 (второму спикеру отрицающей команды).
О1
- представляет отрицающую команду;
- отрицает тему (отрицает тезис, заявленный утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания;
- принимает определения, представленные утверждающей стороной;
- представляет позицию отрицающей стороны;
- принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты;
- представляет кейс отрицающей стороны (стратегию отрицания т.е. аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры);
- опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые У1;
- заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;
- представляет - задает перекрестные вопросы У2 (второму спикеру утверждающей команды).
У2
- восстанавливает точку зрения утверждающей стороны с помощью гипотез, примеров, и доказательств;
- восстанавливает утверждающий кейс, позицию за позицией,
следуя первоначальной структуре;
- приводит новые доказательства (новые доказательства приветствуются);
- повторяет важные аспекты (критерии) предыдущих доказательств;
- подробно развивает утверждающую позицию и подробно развивает утверждающий кейс;
- опровергает отрицающий кейс;
- новые аргументы не приводятся;
- заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;
- отвечает на перекрестные вопросы О1.
О2
- восстанавливает отрицающую позицию, используя гипотезы, примеры, и доказательства;
- подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс;
- продолжает опровергать утверждающую позицию;
- приводит новые доказательства;
- не приводит новых аргументов;
- заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды;
- отвечает на перекрестные вопросы У1.
У3
- еще раз акцентирует узловые моменты дебатов (для судьи обозначает самые важные вопросы);
- следует структуре утверждающего кейса;
- возвращается к критериям (аспектам), выдвинутым У1 и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды;
- выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе;
- сосредотачивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет почему аргументы утверждения более убедительны;
- не приводит новых аргументов;
- завершает линию утверждения (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других);
- задает вопросы О1.
О3
- еще раз акцентирует узловые моменты (для судьи обозначает самые важные вопросах);
- следует структуре отрицающего кейса;
- возвращается к критериям (аспектам) выдвинутым О1 и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания;
- выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе;
- сосредотачивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны;
- завершает линию отрицания (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других);
- не приводит новых аргументов;
- задает вопросы У1.
В дебатах Карла Поппера мы различаем три типа выступлений (речи спикера) :
Конструктивная речь : У1, О1
В этих речах представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона дает первичное представление кейса, которое обусловит структуру всего раунда. Отрицающая сторона вступает в противоречие с утверждающей и представляет свой кейс. В этих двух речах должны быть представлены все аргументы.
Опровергающая (развивающая) речь: У2, О2.
В этих речах вы опровергаете аргументы и восстанавливаете свою систему аргументов после "атаки" оппонентов. Здесь важную роль играют детали, важно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускаются новые аргументы. Участники должны развить существующие аргументы с помощью доказательств и рассуждений.
Заключительная речь (подведение итогов): У3, О3.
В этих речах должно быть обращено внимание на основные противоречия позиций. Эти речи как бы подводят итоги дебатам. Для этого У3 и О3 должны представить себе, что они как бы рассказывают своим друзьям о том, как проходили дебаты и в чем их сильные стороны и почему победа за ними. В этой речи не должно быть новых аргументов. Вопросы выступающему задавать нельзя.
В турнире предлагается следующий регламент выступлений:
Спикер | Время | |
У1 | 5 мин | |
О3 к У1 | 2 мин | |
О1 | 5 мин | |
У3 к О1 | 2 мин | |
У2 | 4 мин | |
О1 к У2 | 2 мин | |
О2 | 4 мин | |
У1 к О2 | 2 мин | |
У3 | 4 мин | |
О3 | 4 мин |
Приложение 3
СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ
Судья Место проведения
Тема: | ||||||||||||
Дата: Категория: | Состав утверждающей стороны: 1. 2. 3. | Номер: | Состав отрицающей стороны: 1. 2. 3. | Номер: | ||||||||
Спикер | Содержание | Структура | Способ | Всего | Спикер | Содержание | Структура | Способ | Всего | |||
У1 | О1 | |||||||||||
У2 | О2 | |||||||||||
У3 | О3 | |||||||||||
Итого: | — | — | — | Итого: | — | — | — | |||||
Лучший спикер (фам.): | Лучший спикер (фам.): | |||||||||||
Команда-победитель (номер, сторона) | ||||||||||||
Критерии | Можно снимать | У1 | У2 | У3 | О1 | О2 | О3 | |
Содержание | ||||||||
Определения | до 2 баллов | |||||||
Аспекты и аргументы: - отношение к теме | до 2 баллов | |||||||
- разнообразие | 1 балл | |||||||
- глубина | 1 балл | |||||||
- доказательность | до 2 баллов | |||||||
Фактические ошибки | 1 балл | |||||||
Работа с вопросами | до 2 баллов | |||||||
Особое мнение (может добавляться после вычетов) | +1 балл | |||||||
Структура | ||||||||
Соответствие роли спикера | до 3 баллов | |||||||
Логика построения речи | до 3 баллов | |||||||
Структурированность выступления | до 3 баллов | |||||||
Соблюдение регламента | 1 балл | |||||||
Особое мнение (может добавляться после вычетов) | +1 балл | |||||||
Способ | ||||||||
Культура речи | до 3 баллов | |||||||
Культура общения | до 3 баллов | |||||||
Корректность | до 3 баллов | |||||||
Особое мнение (может добавляться после вычетов) | +1 балл |
На обратной стороне необходимо привести таблицу, содержащую аргументы сторон.