Отличия от формата Карла Поппера

  1. Больше времени на конструктивные речи.
  2. Нет таймаутов (одно из самых серьёзных отличий при переходе от формата Поппера к Worlds). Участникам, вероятно, будет трудно адаптироваться к отсутствию времени на подготовку. Нужно иметь хорошие навыки ведения дебатов, умение мыслить самостоятельно, но в одном направлении с командой, и хорошо знать своих товарищей, чтобы, сведя общение внутри команды к минимуму, всё-таки выбрать общую стратегию и развивать единую командную линию.
  3. Речь первого спикера формата Поппера здесь поделена между двумя игроками – первым и вторым.
  4. Вопросы (здесь – информационные запросы) задаются во время речей. Причём информационный запрос отличается именно тем, что звучит не всегда в форме вопроса. Однако дать какой-то ответ на такую ремарку выступающий спикер всё равно должен.
  5. Кейс (аргументы) разделяется между первыми двумя спикерами (как будто в формате Поппера появляется еще один спикер. Речь второго спикера во всемирном формате – уникальна! Ее нет в формате Поппера!)
  6. Четвёртую речь в команде (сравнительный анализ позиций сторон, «заключительное слово») произносит либо первый, либо второй спикер.
  7. Последние речи «меняются местами»: сначала выступает спикер отрицания («БЛОК ОТРИЦАНИЯ»), завершает игру спикер утверждения.

География и видоизменения формата

Всемирный формат школьных дебатов используется не только на чемпионатах мира по школьным дебатам, но и также на многочисленных национальных и региональных соревнованиях старшеклассников по дебатам во всем мире (в Европе это Израиль, Словения, Румыния, Эстония, Германия). Так, например, в Германии национальный дискуссионный клуб был основан в 1996 году. Долгое время самыми активными участниками были школы столичного района Штутгарта. Со временем, дебаты данного формата распространяются в Саксонии, Гамбурге, Баварии и Гессене. В Германии соревнования проводятся в двух лигах - младшей (7-10 классы) и старшей (10-13 классы)

На некоторых из этих турнирах формат несколько видоизменяется. Например, на некоторых соревнованиях, продолжительность речей может быть сокращена до 5 или 6 минут на основные речи и до 3-х минут на заключительные речи. На некоторых турнирах, особенно для новичков-дебатеров, могут не задаваться информационные вопросы.

В первые годы проведения чемпионатов мира по школьным дебатам, командам давался двухминутный таймаут между основными речами и заключительными речами, хотя это больше не является практикой. Однако на некоторых национальных и региональных турнирах по Всемирному формату школьных дебатов по прежнему есть этот двухминутный таймаут (он один на весь раунд), и в некоторых случаях члены сборной команды, не выступающие в дебатах (зрители, группа поддержки, запасные игроки) могут выйти из комнаты проведения дебатов вместе со своими дебатерами для консультаций в течение этих двух минут.

Судейство

Обычно данный формат судят коллегии судей, состоящие из нечетного количества (в основном 3 человека). Важным в судействе является оценка выступления спикеров по особой шкале баллов. Существуют три критерия судейства:

  1. Стиль (способ выступления, манера говорить, ораторское искусство)
  2. Содержание (аргументация и анализ)
  3. Стратегия (структура выступления и следование общекомандной линии аргументации).

Поэтому важно оценить не только, что сказал спикер, но и как и в какой последовательности он/она это сделали.

1 и 2 критерии (Стиль и Содержание) оцениваются исходя из максимальной суммы 40 баллов по каждому критерию, Критерий 3 (Стратегия) исходя из максимальной суммы 20 баллов каждому спикеру. Общая сумма баллов по трем критериям составляет оценку спикера в первых 6 конструктивных речах. Таким образом, баллы выставляются исходя из 100 балльной шкалы, но реальная сумма обычно редко бывает ниже 60 и выше 80

google_protectAndRun("ads_core.google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Заключительные речи ("Последнее слово") оцениваются исходя из 50 балльной максимальной шкалы (иногда также разбивается по трем критериям - 20 за стиль, 20 за содержание, и 10 за стратегию - но часто и выставляется единой суммой). При оценивании данных речей редко выставляется сумма выше 40...Средняя речь оценивается примерно на 25 баллов.

Таким образом, общее количество баллов команды получается исходя из сложения 4-х оценок за 4 выступления от каждой команды. Решение судьи может отличаться от суммы баллов команд - то есть "победа с меньшими баллами" (low-point win) допускается.

Наши рекомендации