II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

– Сегодня на уроке мы будем учиться передавать при помощи красок свое настроение. Как вы думаете, можно ли это сделать?

– Еще попытаемся угадывать по рисунку настроение своих товарищей.

III. «Рисуем настроение». Введение в тему урока.

Познавательные УУД.

1. Эвристическая беседа.

Звучит в записи «Радостная песня».

Солнце в небе светит,

Радуются дети:

Радуге и небу,

Миру на Земле.

Ведь с друзьями вместе

Жить нам интересней,

Весело щебечут

Птицы в вышине!

Припев. Хлопайте в ладоши,

День такой хороший!

Вдвое веселее, если рядом друг.

Протяните руку,

Улыбнитесь другу,

И добрее станет сразу все вокруг.

– Каков характер этой песни? (Веселый.)

– Какие чувства возникали у вас во время слушания?

– Какое название можно придумать к этой песне? (Можно назвать ее «Радостная».)

– Давайте инсценируем припев песни.

Дети поют, хлопают в ладоши, протягивают друг другу руки, улыбаются.

– Какое настроение вам передалось от этой песни?

– Какие картины вы бы нарисовали к ней?

– Послушайте отрывок из другой песни.

Звучит в записи песня «Скворушка».

– Какая по характеру эта песня? (Грустная.)

– Какие чувства возникали у вас при прослушивании? (Печаль, огорчение, жалость.)

– Какие картины вы бы нарисовали к этой песне?

– Сравните два музыкальных произведения. Какое настроение навеяла песенка «Скворушка»?

– Можно ли это настроение изобразить на бумаге?

– Какие краски вы бы выбрали для рисования, если у вас хорошее настроение?

– Теперь просмотрите репродукции и рисунки, представленные на нашей выставке. Опишите те из них, которые вызывают у вас веселое настроение. Объясните свой выбор. А какие произведения побуждают к грусти, унынию? (Обсуждение работ.)

– На доске вы видите работы детей. Как вы думаете, какое настроение у них было, когда они рисовали? Почему вы так решили?

– Какие краски использовали дети? (Яркие, светлые.)

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи - student2.ru

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сядем, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные и личностные УУД.

– Чтобы изобразить грусть или радость, не обязательно рисовать какой-либо предмет или явление. Вы можете изобразить все что вам хочется цветом – своими красками.

Вы можете изобразить музыку, которую сегодня услышали, подобрав нужные цвета.

Пофантазируйте, и у вас обязательно получится нарисовать свое настроение.

V. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Коммуникативные и личностные УУД.

– Кто из вас изображал хорошее, веселое настроение?

– Кому из вас было грустно?

– Определите по рисунку настроение вашего соседа.

– Как вы догадались?

– Какие краски вы использовали для хорошего настроения?

– Какими красками изобразили грусть, печаль?

– Почему выбрали именно это музыкальное произведение?

– Кто из вас нарисовал картины к двум музыкальным произведениям?

– Легко или сложно изобразить свое настроение, свое отношение к происходящему?

2. Обобщение.

– Чему мы учились сегодня на уроке? (Изображать настроение.)

– Что нового узнали? (Оказывается, можно изображать то, что не видно, но что чувствуешь.)

3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.

Урок 5
изображать можно пятном
(урок-сказка)

Образовательные ресурсы:

· художественные материалы: гуашь, альбом;

· зрительный ряд: фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина, мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно.

План урока

1. Рассказ учителя «Тень – пример пятна в реальной жизни».

2. «Сказка про кляксу». Творческая практическая деятельность учащихся.

Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Задачи художественного развития учащихся:

· формирование навыков работы краской одного цвета;

· развитие воображения и аналитических возможностей глаза;

· развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок на основе пятна неопределенной формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомство с пятном – одним из главных средств изображения.

Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

Наши рекомендации