Образец оформления конспекта

КОНСПЕКТ

Первоисточника (главы учебника, статьи и пр.)

«_______________________________________________»

выполнил Ф.И.О. студента, группа

Фамилия автора, полное наименование работы, место и год издания

План (схема простого плана):

1.

2.

3.

4.

План (схема сложного плана):

1. ________________________;

1.1_______________________:

а) _____________________;

б) _____________________;

в) _____________________.

1.2. ______________________:

а) _____________________;

б) _____________________.

2. ________________________.

2.1. __________________ и т.д.

(далее раскрываются вопросы плана)

1.

1.1.

1.2.

2.

2.1.

Рекомендации по подготовке реферата

Приложение 5.

Написание реферата – это более объёмный, чем сооб­щение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного доку­мента – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.

Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются пре­подавателем. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч.

Роль преподавателя: идентична роли при подготовке сту­дентом информационного сообщения, но имеет особенности, касающиеся:

• выбора источников (разная степень сложности усвоения научных работ, статей);

• составления плана реферата (порядок изложения мате­риала);

• формулирования основных выводов (соответствие цели);

• оформления работы (соответствие требованиям к оформлению).

Роль студента: идентична при подготовке информацион­ного сообщения, но имеет особенности, касающиеся:

• выбора литературы (основной и дополнительной);

• изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

• оформления реферата согласно установленной форме.

Критерии оценки:

• актуальность темы;

• соответствие содержания теме;

• глубина проработки материала;

• грамотность и полнота использования источников;

• соответствие оформления реферата требованиям.

Образец титульного листа

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования

Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

Гуманитарно-педагогический колледж

Р Е Ф Е Р А Т

Тема:

Выполнил (а)

Ф. И. О. студента,

группа

Руководитель:

Ф.И.О. преподавателя

Орехово-Зуево

Образец оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ............................................................................................... 2

Глава 1 .................................................................................................. 3

Глава 2 .................................................................................................. 6

Глава 3 ................................................................................................ 10

Заключение ........................................................................................ 14

Список литературы............................................................................ 16

Рекомендации по составлению глоссария

Приложение 6.

Составление глоссария – вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в ал­фавитном порядке.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку глос­сария не менее чем из 20 слов – 1ч.

Роль преподавателя:

• определить тему, рекомендовать источник информации;

• проверить использование и степень эффективности в рамках практического занятия.

Роль студента:

• прочитать материал источника, выбрать главные терми­ны, непонятные слова;

• подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;

• критически осмыслить подобранные определения и по­пытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений);

• оформить работу и представить в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие терминов теме;

• многоаспектность интерпретации терминов и конкре­тизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины;

• соответствие оформления требованиям;

• работа сдана в срок.

Наши рекомендации