Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
В рамках СРС возможно выполнение следующих направлений работы:
· написание реферата по теме (в соответствии с предложенными темами),
· составление логических схем по темам,
· составление таблиц в соответствии с содержанием тем,
· проведение патопсихологического исследования психических процессов и личности с целью грамотного предъявления методик, используемых в клинике, умение оставить заключение, грамотно проинтерпретировать полученные данные (минимум – 7 методик для исследования нарушений психических процессов и написания психологических заключений),
· психологический анализ с точки зрения клинической психологии (персонажей в художественных произведениях: литературе, мифах, кинофильмах и т.д.) и последующее написание сочинения, эссе. Необходимо выделить психические отклонения, охарактеризовать, грамотно аргументировать свои умозаключения на основе теоретических основ клинической психологии.
· конспектирование предложенных источников психолого-педагогической и социологической литературы,
В течение семестра выполняются индивидуальные задания. Студенты, не выполнившие в полном объеме данные задания, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса.
Таблица 3.
Содержание заданий, выносимых на СРС для ОДО
Темы и разделы | Содержание заданий, выносимых на самостоятельную подготовку | Кол-во часов отводимых на выполнение заданий | Учебно- методическое обеспечение |
Педагогическая профессия: история и современность | ü Опорный конспект лекции. ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Выписанные основные педагогические понятия в словарь. ü Разработать кроссворд, чайнворд или ребус из педагогических терминов | Глоссарий конспект журнальной статьи по теме | |
Педагогическая деятельность, ее сущность и ценностные характеристики | ü Опорный конспект лекции ü Работа с учебником и дополнительной литературой ü Ознакомиться с Тест «Оценка профессиональной направленности личности учителя» ü Написать сочинение на тему: «Учитель истории будущего» | презентация реферат конспект журнальной статьи по теме | |
Педагогическая культура и ее компоненты: компетентностный подход | ü Опорный конспект лекции. ü Структурно-логическая схема содержания темы. | презентация реферат конспект журнальной статьи по теме | |
Общение в педагогической деятельности | ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Короткое эссе (1 – 2 стр.) на тему: «Особенности общения современных подростков: эмпирический взгляд» или «Цели и задачи педагогического общения в советской и современной российской педагогике: общее и особенное». ü Подготовиться к терминологическому диктанту и минитестированию по изученным темам лекций и практических занятий | Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятия | |
Личность учителя и его профессиональная деятельность | ü Терминологический опрос ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Выписанные основные педагогические понятия в словарь. ü Краткий конспект ответов на вопросы семинара. ü Подготовить резюме на тему «Перспективы развития педагогической профессии», подтвержденные ссылками на закон «Об образовании», Федеральную целевую программу (ФЦП) развития образования на 2011—2015 гг., Постановления федеральных и местных органов управления образованием и др. документы (см. Приложение) | презентация реферат конспект журнальной статьи по теме | |
Требования государственного образовательного стандарта к личности и компетентности педагога | ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Выписать требования государственного образовательного стандарта по специальности, перечень ключевых компетенций, знаний, умений, способностей | презентация реферат конспект журнальной статьи по теме | |
Личностно-ориентированные программы профессионально-педагогического становления и развития | ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Составить профессиограмму личности учителя истории, права. ü Подготовить сообщение о деятельности педагога-новатора по выбору студента (Амонашвили Ш.А., Волков И.П., Иванов И.П., Ильин Е.Н., Кабалевский Д.Б., Лысенкова С.Н., Никитины Е.А. и Б.П., Шаталов В.Ф. и др.) или о современных технологиях развивающего обучения | презентация реферат конспект журнальной статьи по теме | |
Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь | ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Подготовиться к терминологическому диктанту и минитестированию по изученным темам лекций и практических занятий | презентация реферат конспект журнальной статьи по теме | |
Самовоспитание, самообразование будущего педагога | ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Составить программу саморазвития | Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятия | |
ИТОГО |