Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

В рамках СРС возможно выполнение следующих направлений работы:

· написание реферата по теме (в соответствии с предложенными темами),

· составление логических схем по темам,

· составление таблиц в соответствии с содержанием тем,

· проведение патопсихологического исследования психических процессов и личности с целью грамотного предъявления методик, используемых в клинике, умение оставить заключение, грамотно проинтерпретировать полученные данные (минимум – 7 методик для исследования нарушений психических процессов и написания психологических заключений),

· психологический анализ с точки зрения клинической психологии (персонажей в художественных произведениях: литературе, мифах, кинофильмах и т.д.) и последующее написание сочинения, эссе. Необходимо выделить психические отклонения, охарактеризовать, грамотно аргументировать свои умозаключения на основе теоретических основ клинической психологии.

· конспектирование предложенных источников психолого-педагогической и социологической литературы,

В течение семестра выполняются индивидуальные задания. Студенты, не выполнившие в полном объеме данные задания, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса.

Таблица 3.

Содержание заданий, выносимых на СРС для ОДО

Темы и разделы Содержание заданий, выносимых на самостоятельную подготовку Кол-во часов отводимых на выполнение заданий   Учебно- методическое обеспечение
Педагогическая профессия: история и современность ü Опорный конспект лекции. ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Выписанные основные педагогические понятия в словарь. ü Разработать кроссворд, чайнворд или ребус из педагогических терминов Глоссарий конспект журнальной статьи по теме
Педагогическая деятельность, ее сущность и ценностные характеристики ü Опорный конспект лекции ü Работа с учебником и дополнительной литературой ü Ознакомиться с Тест «Оценка профессиональной направленности личности учителя» ü Написать сочинение на тему: «Учитель истории будущего» презентация реферат конспект журнальной статьи по теме
Педагогическая культура и ее компоненты: компетентностный подход ü Опорный конспект лекции. ü Структурно-логическая схема содержания темы.   презентация реферат конспект журнальной статьи по теме
Общение в педагогической деятельности ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Короткое эссе (1 – 2 стр.) на тему: «Особенности общения современных подростков: эмпирический взгляд» или «Цели и задачи педагогического общения в советской и современной российской педагогике: общее и особенное». ü Подготовиться к терминологическому диктанту и минитестированию по изученным темам лекций и практических занятий Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятия
Личность учителя и его профессиональная деятельность ü Терминологический опрос ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Выписанные основные педагогические понятия в словарь. ü Краткий конспект ответов на вопросы семинара. ü Подготовить резюме на тему «Перспективы развития педагогической профессии», подтвержденные ссылками на закон «Об образовании», Федеральную целевую программу (ФЦП) развития образования на 2011—2015 гг., Постановления федеральных и местных органов управления образованием и др. документы (см. Приложение) презентация реферат конспект журнальной статьи по теме
Требования государственного образовательного стандарта к личности и компетентности педагога ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Выписать требования государственного образовательного стандарта по специальности, перечень ключевых компетенций, знаний, умений, способностей   презентация реферат конспект журнальной статьи по теме
Личностно-ориентированные программы профессио­нально-педагогического становления и развития ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Составить профессиограмму личности учителя истории, права. ü Подготовить сообщение о деятельности педагога-новатора по выбору студента (Амонашвили Ш.А., Волков И.П., Иванов И.П., Ильин Е.Н., Кабалевский Д.Б., Лысенкова С.Н., Никитины Е.А. и Б.П., Шаталов В.Ф. и др.) или о современных технологиях развивающего обучения презентация реферат конспект журнальной статьи по теме
Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Подготовиться к терминологическому диктанту и минитестированию по изученным темам лекций и практических занятий презентация реферат конспект журнальной статьи по теме
Самовоспитание, самообразование будущего педагога ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Составить программу саморазвития Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятия
ИТОГО    

Наши рекомендации