Ii. цели и задачи образовательного процесса
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение - лицей N23, в дальнейшем именуемое "лицей" - общеобразовательное учебное заведение, ориентированное как на обучение и развитие детей, проживающих в закрепленном микрорайоне, так и одаренных школьников города Калининграда и области.
1.2. Лицей осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами и документами, настоящим Уставом и локальными правовыми актами лицея.
1.3. Лицей является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием и другими реквизитами, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке, в том числе и валютный, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в государственном и третейском судах, арбитраже.
1.4. Лицей может иметь эмблему, которая регистрируется в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Учредитель лицея: Управление образования комитета по социальным вопросам мэрии города Калининграда.
1.6. Юридический адрес лицея: Россия, город Калининград, улица Вагнера, дом 51.
1.7. Лицей по своей организационно-правовой форме является муниципальным образовательным учреждением.
1.8. В целях развития и совершенствования образования лицей может выступать в качестве учредителя других учебных заведений с различными организационно-правовыми формами, образовывать ассоциации, комплексы, союзы и иные объединения как с образовательными учреждениями, так и с предприятиями и общественными организациями.
1.9. Не допускается участие лицея в создании и деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в лицее обеспечивается штатным или специально закрепленным Учредителем медицинским персоналом, для работы которого лицей предоставляет помещение с необходимыми условиями.
1.11. Организация питания обучающихся в лицее осуществляется совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
2.1. Основная цель лицея - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности. Предметом деятельности лицея является реализация общеобразовательных программ и программ дополнительного образования.
2.2. Задачами лицея являются:
• предоставлять обучающимся оптимальные возможности для интеллектуального развития, способствовать овладению навыками поискового мышления;
• обеспечивать условия для самообразования, саморазвития и самоопределения обучающихся, раскрытия индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей, способностей, интересов и состояния здоровья;
• способствовать овладению навыками научной работы, осуществлению общеобразовательной и допрофессиональной подготовки;
• готовить обучающихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности;
• отбирать и воспитывать одаренную и образованную элиту, которая примет активное участие в различных сферах (хозяйственной, научной, политической, культурной) города, региона, страны;
• формировать высокую конкурентоспособность выпускников лицея на рынке труда за счет развития деловитости, волевых качеств, эмоциональной устойчивости, готовности к восприятию неуспеха;
• обеспечить достижение обучающимися определенных государством образовательных уровней (стандартов);
• организовывать научно-исследовательскую педагогическую деятельность;
• удовлетворять потребности обучающихся в дополнительном образовании.
2.3. Лицей реализует следующие образовательные программы:
• начального общего образования;
• основного общего образования;
• среднего (полного) общего образования;
• дополнительные образовательные программы, разрабатываемые на основе государственных стандартов с учетом способностей и направленности интересов детей.
2.4. Образовательные программы, перечисленные в п.2.3 настоящего Устава, являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей.