Цель и задачи производственной практики
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
рекламы и связей с общественностью
института рекламы и связи с общественностью
___________ А.В. Харламов
«30» августа 2012 г.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки:
Реклама и связи с общественностью
Профиль:
Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере
Степень выпускника:
Бакалавр
Новосибирск 2015
СОСТАВИТЕЛЬ: Харламов Андрей Васильевич,
канд. филос. наук, доцент __________
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
на заседании кафедры рекламы и связи с общественностью
(протокол № 01 от «30» августа 2012 г.)
СОГЛАСОВАНО
Директор ИРСО ________________ Архипова Ирина Витальевна
Начальник УМУ: _______________ Добровольская Елена Валерьевна
Директор библиотеки ___________ Есина Людмила Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие положения об организации проведения учебной практики
Настоящие методические указания составлены на основе следующих нормативных актов:
- Закона РФ «Об образовании»;
- Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ;
- Приказа Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»;
- федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Реклама и связи с общественностью».
В соответствии с ФГОС ВПО раздел основной образовательной программы бакалавриата «Производственная практика» является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
Сроки практики утверждаются в ООП на начало учебного периода и закрепляются в учебном плане.
Организационное руководствопрактикой осуществляется выпускающей кафедрой. В её обязанности входит контроль за организационно-методической подготовкой практики; согласование программы, плана, сроков и места прохождения практики; обобщение и оценка результатов прохождения студентами практики и разработка рекомендаций по её дальнейшему совершенствованию. Также выпускающая кафедра осуществляет выбор предприятий и организаций – мест прохождения практики, согласование условий договора, распределение студентов по местам практики.
Заведующий выпускающей кафедрой назначает руководителя практики из числа преподавателей института. Для руководства практикой привлекаются высококвалифицированные преподаватели: профессора, доценты и ассистенты, имеющие соответствующий стаж педагогической работы, а также профессиональный опыт в областях, смежных с профилем обучения студентов.
В обязанности руководителя практики входят следующие направления деятельности:
- организация практики студентов в полном соответствии с положением и программой практики;
- содействие в выборе и распределении студентов по местам прохождения учебной практики;
- информирование студентов о сроках проведения практики, выполнения заданий и прохождения промежуточного и итогового контроля;
- несение ответственности совместно с руководителями практики от организаций за соблюдением студентами правил техники безопасности;
- оказание методической помощи студентам при выполнении ими индивидуальных заданий, сборе материалов к проекту, оформления отчета по практике;
- осуществление промежуточного контроля над ходом практики и ее содержанием;
- проверка наличия и правильности составления студентами документов по практике;
- осуществление контроля над сдачей студентами пакета документов по практике и отчета на кафедру
- по окончании практики необходимо составление заключения о работе студента с оценкой теоретической, общепрофессиональной подготовки, отношения к выполнению заданий и отчета по практике
Организационное руководство учебной практикой также осуществляется руководителями или работниками предприятия, подразделения, отдела.
Руководитель практики от организации обеспечивает студента общими данными об организации, знакомит с её Уставом, основными службами и подразделениями, а также выполняет следующие обязанности:
- контролирует процесс прохождения практики студентов в соответствии с утвержденным графиком прохождения практики,
- обеспечивает проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности;
- контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает вузу обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка;
- организует распределение студентов по рабочим местам;
- знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте,
- осуществляет учет работы студентов-практикантов;
- осуществляет контроль над работой практикантов, помогает им правильно выполнить все задания, консультирует по производственным вопросам;
- контролирует подготовку отчетов студентов-практикантов.
- по окончанию периода прохождения практики руководитель практики от организации (учреждения) составляет отзыв о работе студента.
На производственную практику допускается студент, полностью выполнивший учебный план. Студент может проходить практику в самостоятельно выбранной организации или быть распределенным на практику кафедрой. Допускается прохождение практики группами, состоящими из нескольких человек или индивидуально.
У студента–практиканта при прохождении производственной практики появляется ряд обязанностей. За месяц до начала прохождения практики, студент обязан подать заявление на кафедру, с указанием места, должности и структурного подразделения той организации, где он намеревается проходить практику (Приложение 1) не позднее, чем за месяц до начала практики.
Студент, не обратившийся в указанный срок с заявлением о прохождении практики в определённой организации, распределяется на практику решением заведующего кафедрой рекламы и связей с общественностью в одну из организаций, являющихся базой для прохождения практик.
Перед выходом на производственную практику студент обязан явиться на общее собрание по практике, получить инструкции по прохождения практики, ознакомиться с пакетом документов для защиты результатов практики.
Во время прохождения практики студент обязан:
- выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием;
- выполнять порученную ему работу и указания руководителей практик (от кафедры и от организации, где студент проходит практику);
- соблюдать правила внутреннего распорядка организации, а так же правила охраны труда и техники безопасности;
- сообщать руководителю от кафедры о ходе работы и обо всех отклонениях и трудностях прохождения практики;
- систематически вести дневник практики и своевременно накапливать материалы для отчета о практике.
- по окончании срока практики студент обязан получить отзыв-характеристику своей работы во время практики от руководителя практики от организации.
- студент должен своевременно сдать все документы по практике на кафедру.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе, или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику.
Цель и задачи производственной практики
Являясь обязательной частью подготовки будущих бакалавров по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», производственная практика призвана сформировать умения и навыки практической работы студента, а также предназначена для ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по направлению «Реклама и связи с общественностью» на предприятиях, учреждениях и организациях.
Основными принципами проведения учебной практики студентов являются интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности студентов.
Целью производственной практики бакалавров по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, а также формирование умения применять их в профессиональной деятельности, совершенствование навыков научно-исследовательской работы, получение необходимых общекультурных и профессиональных компетенций.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением ряда задач:
- изучение сферы деятельности, структуры предприятия, его организационно-правовой формы, рекламной и PR-деятельности;
- участие студента в практической работе на рабочем месте в соответствии со специализацией;
- сбор и обработка материалов для подготовки и написания отчета по практике;
- критический анализ деятельности предприятия по общим и специальным вопросам.
- совершенствование навыков делового общения;
- овладение техникой мониторинга информационного поля организации;
- выявление общих принципов организации работы внутри компании (отдела);
- изучение конкретного опыта и практики ведения общего делопроизводства и оформления специальных документов в соответствии с занимаемым рабочим местом;
- сбор и систематизация информации по выполняемым на практике заданиям;
- непосредственное практическое участие в подготовке и проведении мероприятий, написании PR-текстов, создании рекламных продуктов и иных видах работ.