Семинар 38. Тема: Урок иностранного языка

Вопросы

1. Составьте тематический и поурочные планы уроков на основе современных УМК для начального, среднего и старшего этапов обучения ИЯ в школе.

2. Составьте письменный анализ урока или видеоурока ИЯ.

Литература

Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.

Программа средней общеобразовательной школы // Иностранные языки. Мн.: НМ Центр, 1999. 110 с.

Миролюбов А.А. и др. К проблеме аттестации учителей иностранного языка // ИЯШ. 1995. №6. С. 2-17.

Оршанская Е.Г. Культура речи учителя иностранного языка (Педагогическая риторика): Учебное пособие / Е.Г. Оршанская, Н.А. Ипполитова. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 224 с.

Пассов Е.И. Методическое мастерство учителя иноязычной культуры // Учитель иностранного языка, Мастерство и личность. М.,1993.

Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988. С.211-219.

Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. С. 220-222.

Семинар 39. Тема: Современные технологии обучения ИЯ

Вопросы

1. Специфика аудио, видеозаписей, компьютерных программ как средств обучения. Их место на уроке ИЯ.

2. Методические функции игры на уроке ИЯ.

3. Основные требования к организации ролевой игры.

4. Личностно-деятельностный подход в обучении ИЯ и возможности его реализации через проектную методику.

5. Специфика организации работы учащихся по методу проектов.

6. Проанализируйте отечественные или зарубежные УМК и выберите задания, в которых используется проектная методика.

7. Предложите свой проект по одной или нескольким темам. Определите его цель, задания для учащихся, источники информации, формы представления результатов защиты.

Литература

Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.

Программа средней общеобразовательной школы // Иностранные языки. Мн.: НМ Центр,

1999. 110 с.

Активные формы проведения занятий по методике преподавания ИЯ. Учебное пособие. – Ростов н/Д: АНИОН, 1996. – 72 с.

Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. – М.: АРКТИ, 2002. – 176с..

Мишина Г.С. Новые педагогические технологии в ОИЯ (метод проектов) // ИЯШ. 2000. №4. - С. 54-57.

Мусина В.С. Развитие профессиональной автономии у будущих учителей иностранного языка с использованием метода проектов// ИЯШ. 2000. - №4. - С. 63-68.

Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998.

Современные направления в методике обучения иностранным языкам: Учебное пособие // Под. ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – С.37.

Чанилова Н.Г. Использование проектной методики на уроках английского языка // ИЯШ. 2000. - №4. - С. 62-65.

Клементьева Т.В., Монк Б. Happy English. – М.: Просвещение, 1993.

Клементьева Т.В., Монк Б. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992.

Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1994.

Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1991.

Семинар 40. Тема: Обучение в профильной школе

Вопросы

1. Профильное обучение в средней школе.

2. Цели обучения ИЯ как профильному предмету в филологическом профиле.

3. Специфика содержания обучения ИЯ в филологическом профиле.

4. Основа интеграции ИЯ с другими предметами.

5. Наиболее эффективные технологии обучения для обучения иностранному языку в интегрированных курса.

Литература

Современные направления в методике обучения иностранным языкам: Учебное пособие // Под. ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – С.37.

Абазов Ф. Проблемы профильного образования // Учитель Башкорстана. – 2005. № 4. – С.7-10.

Ахияров К., Амиров А. Профилизация обучения старшеклассников как условие эффективного функционирования образовательной системы // Учитель Башкорстана. – 2005. № 9. – С.88-91.

Кусябаева Р. Профильное обучение – новая педагогическая стратегия // Учитель Башкорстана. – 2005. № 11. – С.8-10.

Нуриахметов Г. Готовимся к профильному ОИЯ // Учитель Башкорстана. – 2005. № 9. – С.90-91.

Нуриахметов Г. Готовимся к профильному ОИЯ // Учитель Башкорстана. – 2005. № 10. – С.92-93.

Наши рекомендации