С иностранного языка на русский

Всероссийской олимпиады профессионального мастерства

По укрупненной группе специальностей СПО

Музыкальное искусство

Оценочные средства

Задания I уровня

Задание 1. «Тестирование» (максимальная оценка 10 баллов)

Инвариантная часть тестового задания

«История мировой культуры»/ «Мировая художественная культура»

  1. Выберите правильный вариант ответа.

Как называется архитектурный стиль, основу которого составляют формы, приемы и принципы античной архитектуры?

А. Барокко.

Б. Классицизм.

В. Готика.

Г. Модерн.

  1. Вставьте пропущенное слово.

Автором картины «Московский дворик» является русский художник-передвижник ___________________________.

3.Установите соответствие между термином и его определением:

1. Рельеф А. Человек, оказывающий бескорыстную поддержку искусству
2. Светотень Б. Выпуклое изображение на поверхности стены
Меценат В. Декоративно оформленный вход
4. Портал Г. Художественный прием, позволяющий передать объем

Ответ: 1____, 2____, 3____, 4____.

4. Установите последовательность смены культурно-исторических эпох.

А. Средневековье

Б. Античность

В. Возрождение

Г. Новое время.

Ответ: ________________

«Музыкальная литература»

1.Выберите правильный вариант ответа.

Определите жанр пьесы из цикла С.С. Прокофьева «Детская музыка»:

А. Марш.

Б. Песня.

В. Вальс.

Г. Мазурка.

На олимпиаде у каждого участника будет возможность воспользоваться нотным текстом, в котором название произведения не указывается. Музыкальное произведение прозвучит 1 раз в аудиозаписи.

2.Вставьте пропущенное число.

В «Вальсе» С.С. Прокофьева из цикла «Детская музыка» звучат __________ тема/темы (нотный текст будет предоставлен).

3.Установите соответствие между названием произведения и его автором:

1. «Руслан и Людмила» А. Дж. Верди
2. «Риголетто» Б. Р. Шуман
«Любовь поэта» В. В.А. Моцарт
4. «Свадьба Фигаро» Г. М.И. Глинка

Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__.

4.Установите соответствие между названием произведения и его жанром:

1. «Любовь поэта» А. Оратория
2. «Самсон» Б. Вокальный цикл
«Щелкунчик» В. Опера
4. «Аида» Г. Балет

Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__.

Вариативный раздел тестового задания

«Элементарная теория музыки»

1.Выберите правильный вариант ответа.

Определите тип мелодики в данном музыкальном фрагменте:

А. Ария.

Б. Речитатив.

В. Инструментальная мелодика.

И.С. Бах. Хорошо темперированный клавир. Т.1.

Прелюдия и фуга D-dur. Прелюдия

с иностранного языка на русский - student2.ru

2. Вставьте пропущенное слово

Фактура данного примера ______________

Ф. Шопен. Ноктюрн Des-dur op. 27 №2.

с иностранного языка на русский - student2.ru

3.Установите соответствие данного примера правилам инструментальной группировки по предложенному плану:

· определить тональность;

· определить размер;

· разделить на такты и правильно сгруппировать звуки, используя ключевые и случайные знаки альтерации;

· фразировку обозначить лигами.

В. Середа. Как оживлять звуки, как открывать музыку. М., 2011.

с иностранного языка на русский - student2.ru

с иностранного языка на русский - student2.ru

с иностранного языка на русский - student2.ru

с иностранного языка на русский - student2.ru

4.Установите соответствие между термином и его определением:

1. Фактура А. Окраска звучания
2. Тембр Б. Объединение звуков в созвучия и последовательность этих созвучий
Аккорд В. Способ изложения музыкального материала
4. Гармония Г. Созвучие, состоящее из нескольких звуков, расположенных по определенному принципу

Ответ: 1__, 2__,3__,4__.

«Гармония»

1.Выберите правильный вариант ответа.

В приведенном отрывке определите тип гармонического оборота:

А. Оборот с проходящими гармониями.

Б. Вспомогательный.

В. Каденционный.

Г. Прерванный.

М. Глинка. «Не искушай»

с иностранного языка на русский - student2.ru

2.Вставьте пропущенное слово.

В романсе М. Глинки «Победитель» в 1-5 тактах звучит ____________ гармонический оборот.

с иностранного языка на русский - student2.ru

3. Задание на последовательность действий

В предложенном фрагменте необходимо определить и охарактеризовать музыкальную форму.

Л. Бетховен. Соната для фортепиано №25. Финал

с иностранного языка на русский - student2.ru

Ответ.

4. Задание на последовательность действий

Выпишите гармоническую схему данного примера:

Ф. Шопен. Ноктюрн cis-moll, op.posth

с иностранного языка на русский - student2.ru

Задание 2. Перевод профессионального текста

с иностранного языка на русский

(максимальная оценка - 10 баллов)

Участнику предлагается письменно перевести текст c языка, который он изучает, и ответить на вопросы.

Английская версия текста

Задача 1.Переведите приведённый ниже текст.

Наши рекомендации