Технологическая карта урока № 3
УТВЕРЖДАЮ __________________________ зам.директора по УПР
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА П/О_________________ 2007 г.
Группа № ______
Курс
Учебная специальность «Декоративно-прикладное искусство»
Единичная квалификация «Инкрустатор»
Мастер п/о: Трифонова А.Т.
Тема программы: Обучение приемам инкрустации простых орнаментов в полосе.
Тема урока: Инкрустация геометрического орнамента в полосе.
Цель:
Развивающая: развивать глазомер и точность в полосе.
Воспитательная: прививать любовь к профессии.
Обучающая: обучить рациональному использованию сырья и материалов, рабочего времени.
№ этапа урока | Наименование этапа и его содержание | Время в мин. | Технология обучения | Показатель реального результата | |||
методы обучения | средства обучения | деятельность мастера | форма организации деятельности учащегося | ||||
Мотивация. Вступительное слово | 3 мин | Проблемный | Образец-эталон, образцы продукции базовых предприятий дипломных работ учащихся | Слово мастера, наглядный показ образца-эталона, образцов продукции | Фронтальная (самоосмысление) | Имеет представление о задачах и конечных целях урока | |
Актуализация опорных знаний. Устный опрос учащихся | 7 мин | Репродуктивный | Карточки-задания | Фронтальный опрос | Фронтальная | Классифицируют виды орнаментов. Знакомы с организацией рабочего места инкрустатора, подбором сырья и материалов к работе. | |
Формирование знаний и умений по теме урока. Объяснение нового материала | 10 мин | Словесно-наглядный | Инструкционно-технологическая карта, образец-эталон, плакаты, карта работ технологическая последовательности выполнения орнамента, образцы продукции базовых предприятий, образца дипломных работ | Формирует знания. Побуждение к активной деятельности | Фронтальный и индивидуальным. Совместно с мастером логически осмысливают технологию выполнения геометрического орнамента в полосе | Сформированы знания по технологии инкрустации геометрического орнамента в полосе | |
Личный показ мастеров трудовых приемов инкрустации геометрического орнамента в полосе | 10 мин | Практический | Инструменты и приспособления, заготовка сырья и материалов, эскиз, образец-эталон | Личный показ | Фронтальный. Наблюдение | Осмыслили этапы инкрустации геометрического орнамента в полосе | |
Закрепление знаний по теме урока. Выявление знаний учащихся по теме урока | 5 мин | Индивидуальный опрос | Карточки-задания, карты технологической последовательности геометрического орнамента в полосе, инструкционно-технологическая карта, карточка дефектов, инструкция по БУТ по теме программы | Анализ знаний учащихся | Фронтальный – изложение полученных знаний по теме, обоснование способов инкрустации орнамента в полосе | Понимают технологию выполнения геометрического орнамента | |
Выдача дневного задания. Показ образца-эталона. Слово мастера | 3 мин | Словесно-наглядный | Образец-эталон | Выдача задания | Фронтальный. Осмысливают задание | Понимают поставленную перед ними задачу | |
Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж. Выполнение дневного задания | 5 часов | Частично-поисковый | Инструменты и приспособления, сырье и материалы, документы письменного инкрустирования | Поведение целевых обходов и текущее инструктирование | Фронтальная. Выполнение упражнений согласно заданиям. | Сформированы умения качественного выполнения практического задания по теме урока | |
Заключительный инструктаж. Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы. Выдача домашнего задания | 20 мин | Работы учащихся, выполненные на уроке п/о | Анализ работы группы за день | Фронтальный. Анализ достигнутого и проведение самооценки | Формирование знаний к требованиям выполнения геометрического орнамента в полосе, умение инкрустировать геометрического орнамент в полосе |
Мастер п/о ______________