Методические рекомендации.
Показывая значение общеразвивающих упражнений необходимо определить их место в общей системе работы по физическому воспитанию дошкольников.
Следует обратить внимание:
1. на правила записи упражнений
2. требования к отбору с учётом возврата
3. определение дозировки упражнений
4. на специфику применения методических приёмов в разных возрастных группах (показ, объяснение, команды, распоряжения).
Литература.
1. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год.
2. «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией С.О.
17.«Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией
3. Александровская М. Пальчиковая зарядка для ног // Обруч. 1998. №5.
4. Буренина А.И. Ритмическая гимнастика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста. – СПБ.: ЛГОУ, 1997.
5. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, метать» - М.., Просвещение 1983.
6. Ефименко Н. Театр физического воспитания // Обруч. 1999. №5
7. Ефименко Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста // Обруч. 1999. №1.
8. Коваленко В.С., Почис К.А., СЕРГЕЕВА К.М., Поова Т.Л. И др.
9. Козырева О. Упражнения с большими ортопедическими мячами //Обруч. 1996. № 1. с. 33-35.
10. Лескова Т.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду».- М., 1990.
11. Методические подходы к сознанию экологической оздоровительной прграммы для тетей: Метод. Рекомендации. – СПБ.:Издательство АОЗТ «Викторина», 1997.
С.О. Филипповой. Москва «Академия» - 20012год.
12. Тренажеры для дошкольников: Методические рекомендации / Сост. Т.С.Грядкина. – СПБ: Образование, 1992.
Филипповой. Москва «Академия» - 2007год.
13. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Минск.: НМ Центр, 1998.
14. Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт»(комплексы общеразвивающих упражнений для детей 3-5 лет) // Дошкольное воспитание. 1997. № 3. С. 55-56.
15. Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт»(комплексы общеразвивающих упражнений для детей 5-7 лет) //Дошкольное воспитание. 1997. № 4. С. 31-37.
16. Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт»:Дыхательная гимнастика для детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. 19997. № 2. С. 14.
Тема 4. Методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам.
План:
1. Значение прыжков для физического развития ребенка.
2. Техника разных видов прыжков.
3. Особенности выполнения техники разных видов прыжков.
4. Методика обучения прыжкам. Игровые упражнения в обучении прыжкам.
5. Провести обследование навыков прыжков в длину с места.
Методические рекомендации.
1. Выделить элементы техники выполнения разных видов прыжков.
2. Указать, в какой возрастной группе начинается обучение каждому виду прыжков.
3. Методика обучения прыжкам включает:
- способы организации детей;
- приемы обучения;
- дозировку физической нагрузки;
- приемы страховки.
4. Особое внимание необходимо уделить подводящим упражнениям, как специфическим приемам обучения движениям и игровым упражнениям и подвижным играм на совершенствование техники прыжков.
Обследование навыков прыжков в длину с места следует провести в конкретной группе. Для наблюдения достаточно отобрать 5-6 детей. Результаты обследования оформить в виде таблицы:
№ п\п | Фамилия, имя ребенка | Возраст (лет, месяцев) | прыжки в длину | |||||
И.П. | Толчок | Полет | Приземление | Цифровой показатель (см) длины прыжка | Уровень | |||
При заполнении таблицы рекомендуется использовать следующее обозначение:
В (высокий уровень) – если все элементы техники выполняются правильно;
С (средний уровень) – если ребенок частично усвоил элементы техники;
Н (низкий уровень) – при неправильном выполнении большинства элементов.
Кроме того, необходимо перечислить ошибки, которые наиболее часто встречались при выполнении прыжков, и дать их объяснение.
Литература.
1. Аракелян О.Г. Обучение прыжкам. – «Дошкольное воспитание», 1968, №6.
2. Кожухова Н.Н. и др. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы. – М., 2003.
3. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М., 2002.
4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1978, с. 69, 70, 104-107, 138-140, 178-184, 230-232.
5. Программа, по которой работает дошкольное учреждение.
6. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1976, с. 103-114.
7. Шебеко В.Н. др. Физическое воспитание дошкольников. – М., 1986.
8. Д.В. №11 – 1989 год «Оценка физической подготовленности дошкольников» Н.А. Ноткина; Г.П. Лескова.
9. «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой. Москва «Академия» - 2012год.
10. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год.