Задания для самостоятельной работы. 1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление выносливости, и кратко раскройте их:

1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление выносливости, и кратко раскройте их:

1)__________________________________________________

2)__________________________________________________

3)__________________________________________________

4)__________________________________________________

5)__________________________________________________

2. Перечислите основные задачи по развитию выносливости:

1)__________________________________________________

2)__________________________________________________

3)__________________________________________________

3. При выполнении физических упражнений с направленностью на развитие выносливости суммарная их нагрузка на организм характеризуется следующими пятью компонентами:

1)__________________________________________________

2)__________________________________________________

3)__________________________________________________

4)__________________________________________________

5) _______________________________________________________

4. Укажите продолжительность работы (в секундах, минутах) и ее интенсивность (в %) при выполнении упражнений, направ­ленных на повышение анаэробных возможностей организма.

Направленность упражнения Продолжительность выполнения упражнения (с, мин) Интенсивность выполнения упражнения (%)
Упражнения, преимущест­венно способствующие по­вышению алактатных ана­эробных способностей    
Упражнения, позволяю­щие параллельно совер­шенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности    
Упражнения, способству­ющие повышению лактатных анаэробных воз­можностей    
Упражнения, позволяю­щие параллельно совер­шенствовать алактатные, анаэробные и аэробные возможности    

5. При планировании длительности отдыха между повторе­ниями одного и того же упражнения или разными упражнени­ями в рамках одного занятия различают три типа интервалов отдыха. Запишите их названия в таблицу и дайте краткую харак­теристику.

Тип интервала отдыха Характеристика типа интервала отдыха
   
   
   

6. Заполните таблицу «Методы воспитания общей выносливо­сти и их характеристика».

Методы воспитания общей выносливости Характеристика метода
   
   
   
   
   

7. Заполните таблицу «Методы воспитания специальной вынос­ливости и их характеристика».

Методы воспитания спе­циальной выносливости Характеристика метода
   
   
   
   
   

8. Перечислите специфические типы выносливости и упраж­нения, направленные на их развитие.

Специфические типы выносливости Упражнения, направленные на развитие специфических типов выносливости
   
   
   
   
   

9. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития выносливости в физическом воспитании и спорте:

1) _____

2) _____

3) _____

4) _____

5) _____

6) _____

7) _____

8) _____

9) _____

ГИБКОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ

Контрольные задания

1. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

1) эластичностью;

2) стретчингом;

3) гибкостью;

4) растяжкой.

2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:

1) активной гибкостью;

2) специальной гибкостью;

3) подвижностью в суставах;

4) динамической гибкостью.

3. Под пассивной гибкостью понимают:

1) гибкость, проявляемую в статических позах;

2) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.);

3) способность человека достигать большой амплитуды движе­ний во всех суставах;

4) гибкость, проявляемую под влиянием утомления.

4. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, на­зывается:

1) специальной гибкостью;

2) общей гибкостью;

3) активной гибкостью;

4) динамической гибкостью.

5. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:

1) 5-7 лет;

2) 8-9 лет;

3) 10-14 лет;

4) 15-17 лет.

6. Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом считается возраст:

1) 5-6 лет;

2) 7-8 лет;

3) 9-10 лет;

4) 11-15 лет.

7. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

1) выносливость;

2) сила;

3) быстрота;

4) координационные способности.

8.Что такое «стретчинг»?

1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;

2) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;

3) гибкость, проявляемая в движениях;

4) мышечная напряженность.

9. Основным методом развития гибкости является:

1) повторный метод; 2) метод максимальных усилий; 3) метод статических усилий; 4) метод переменно-непрерывного упражнения.

10. В качестве средств развития гибкости используют:

1) скоростно-силовые упражнения;

2) упражнения на растягивание;

3) упражнения «ударно-реактивного» воздействия;

4) динамические упражнения с предельной скоростью дви­жения.

11. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля:

1) статических упражнений;

2) активных упражнений;

3) пассивных упражнений;

4) статодинамических упражнений.

12. Гибкость (амплитуда движений) измеряется:

1) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;

2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использо­ванием аппаратуры или педагогических тестов;

3) показателем разницы между величиной активной и пассив­ной гибкостью;

4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»).

13. Разница между величинами активной и пассивной гибкос­ти называется:

1) амплитудой движений;

2) подвижностью в суставах;

3) дефицитом активной гибкости;

4) индексом гибкости.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Номер вопроса
Номер ответа                          

Наши рекомендации