Диагностические задания по образовательной области. «Художественное творчество»
«Художественное творчество»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | |
Рисование | Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. | Диагностическая ситуация «Научи рисовать» Материал: лист бумаги формата А-4, изобразительные материалы и инструменты, представленные в центре творчества. | Задание: «Ты любишь рисовать? Что интересно рисовать? Нарисуй, что хочется. Всё, что захочешь». | 3 балла – в процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира и искусства различает формы, размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму), соотносить воспринимаемое с собственным опытом. 2 балла - Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. 1 балл – с трудом осваивает приёмы изображения образа; рисунки однообразны и маловыразительны, шаблонны. |
Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей народно-прикладного творчества. | Подборка разных видов русских народных промыслов и/или их изображений (дымковская, филимоновская, семёновская игрушка, народные деревянные двигающиеся игрушки-забавы и т.п.) Силуэты игрушек. | Задания: рассмотри русские народные игрушки. Разложи их по видам. Какие тебе нравятся больше? Почему? Найди силуэт понравившейся тебе игрушки и укрась его по своему. | 3 балла – различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию, выделяет и поясняет их особенности (на уровне конкретных примеров). Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей народно-прикладного творчества. 2 балла – при подсказке взрослого различает некоторые предметы народных промыслов. Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей народно-прикладного творчества. 1 балл - технические навыки освоены очень слабо. Не приступает к работе без помощи взрослого. | |
Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. | Наблюдение за поведением ребенка во время специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время специально организованной деятельности. | 3 балла – владеет отдельными изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в рисовании и применяет их в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности. 2 балла – Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. 1 балл – с трудом осваивает приёмы изображения образа; рисунки однообразны, маловыразительны, шаблонны. | |
Лепка | Создаёт образцы разных предметов и игрушек, использует всё многообразие усвоенных приёмов лепки. | Наблюдение за поведением ребенка во время специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время специально организованной деятельности. | 3 балла – в процессе собственной деятельности в лепке стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты. 2 балла – лепит из отдельных частей. Сохранены все пропорции и характерные признаки. Отсутствует динамика и сюжет. 1 балл – лепит с помощью взрослого. |
Аппликация | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезает круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. | Наблюдение за поведением ребенка во время специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время специально организованной деятельности | 3 балла – ребенок владеет основными техническими умениями. Вырезает нужные детали (из квадрата – круг, из прямоугольника – овал); плавно срезает и закругляет углы 2 балла - справляется с работой с незначительной помощью взрослого. Проявляет творчество, достаточно хорошо владеет основными техническими умениями. 1 балл - работу выполняет без творчества, полностью копирует образец. |
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. | Создание аппликации Материал: квадратики и прямоугольники цветной бумаги, клей | Попросить ребенка сделать аппликацию | 3 балла – владеет отдельными техническими умениями, освоил некоторые способы создания изображения в аппликации и применяет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. 2 балла - справляется с работой с незначительной помощью взрослого. Проявляет творчество. 1 балл – с трудом осваивает приёмы создания изображения в аппликации, работы однообразны, шаблонны. |