Тема: Звуковой и слоговой анализ слова.

a учить дошкольников осуществлять звуковой и слоговой анализ слова, определять наличие заданного звука в словах и его место в слове; учить детей подбирать слова с заданным количеством слогов, определять позицию звука в слове.

Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru 1. Определение ударного слога в слове. Дидактическая игра «Эхо»

- Поиграем в «Эхо». Я буду произносить слова, а вы повторяйте за мной только ударный слог. Не забывайте, что эхо может быть громкое и тихое. Повторяйте слог так, как вам подсказывает условный значок (тихо, громко, очень громко, голосом нормальной громкости)

Слова: ГРОЗА, РАДУГА, СНЕГ, МОРОЗ, СНЕЖИНКА, КАПЛЯ, ДОЖДЬ и т.д.

Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru ! Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru

-Почему эхо повторило слова СНЕГ и ДОЖДЬ целиком? (В этих словах один слог)

Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru 2. Звуковой анализ слов ИГЛА и СЛОН, выкладывание схемы слова цветными фишками.

- Отгадайте, схему какого слова мы сейчас будем составлять.

Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru
КОНЬ СТАЛЬНОЙ,

ХВОСТ ЛЬНЯНОЙ.

(Игла)

Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru - Сегодня каждый из вас составляет схему самостоятельно.

Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru Педагог в процессе выполнения дает задания:

а) произнесите слово

б) обозначьте первый звук фишкой

в) обозначьте остальные звуки

г) поставьте знак ударения в слове

д) прочитайте слово

е) проверьте правильность выполнения задания

ж) снимите со схемы фишки в следующей последовательности: А, Л, Г, И.

Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru
- Еще одно слово ждет, когда мы составим его схему. Какое это слово?

У НЕГО БОЛЬШИЕ УШИ,

ДЛИННЫЙ ХОБОТ НОСИТ ОН,
ХОТЬ СИЛЕН, НО ДОБРОДУШЕН,
ПОТОМУ ЧТО ЭТО … (Слон)

Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru

- Сколько звуков в слове СЛОН?

- Сколько гласных звуков? Назовите его.

- Сколько слогов в этом слове?

- Почему можно глядя на схему сразу сказать, что в слове СЛОН один слог (Потому что один гласный звук)

- Сколько согласных звуков в слове СЛОН? Назовите их.

- Убирайте со схемы фишки в таком порядке: Л, О, Н. Какой звук еще нужно убрать? (С)

- Звук С глухой или звонкий? (Глухой)

Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru 3. Подсчет количества слогов в слове, подбор слова с заданным количеством слогов. Дидактическая игра «Вкусные слова»

Карандаш:

ХАЛВА
КОНФЕТЫ
ЯГОДЫ
-Ребята, у моей подруги куклы Алисы сегодня день рождения. Поможем ей выбрать угощения чаю. Но, выбирая лакомства, помните, что Алиса хотела бы, чтобы все названия состояли из трех слогов.

Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru

Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru

ВАРЕНЬЕ
ПИРОЖНОЕ
Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru
МАРМЕЛАД
КИСЕЛЬ
СОК
ОРЕХИ
ЧАЙ
ФРУКТЫ

               
    Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru
 
   
ПЕЧЕНЬЕ
 
МОРС
 
  Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru

Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru Тема: Звуковой и слоговой анализ слова. - student2.ru 4. Подбор слов с заданным звуком с опорой на предметные картинки. Дидактическая игра «Выбери подарок»

- Ребята, вы знаете, что на день рождения принято дарить подарки. Давайте отправимся в магазин и выберем для Алисы подарки. Выбирайте те предметы, в названии которых есть любимый звук Алисы – звук Р.

Слова: МАРКИ, РАСЧЕСКА, ШКАТУЛКА, АЛЬБОМ, КАРАНДАШИ, КРАСКИ, МОЗАИКА, РОЗЫ, КАРТИНА и т.д.

Наши рекомендации