Диагностические задания по образовательной области. «Чтение художественной литературы» Что изучается (оценивается?) Дидактические игры, задания

«Чтение художественной литературы»

Что изучается (оценивается?) Дидактические игры, задания, ситуации Содержание диагностического задания Критерии оценки
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. Ребенку предлагается рассказать несколько стихотворений, считалок, загадок.. Ребенок рассказывает известные ему произведения, называет авторов. 3 балла – развиты умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: ребёнок пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки, охотно участвует в играх со звукоподражаниями и рифмами. 2 балла – знает стихотворения, считалки, рассказывает при побуждении взрослого; 1 балл – затрудняется при пересказывании текстов, пересказывает их по вопросам или на основе иллюстраций
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности 3 балла – ребёнок внимательно и с интересом слушает чтение или рассказывание. Стремится к повторной встрече с произведением, его героями, просит взрослого прочитать новое литературное произведение. 2 балла – ребёнок слушает чтение или рассказывание, рассматривает иллюстрации. 1- интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо. Ребёнок самостоятельно «не общается» с книгами в книжном уголке, не просит прочитать новое произведение. Более выраженный эмоциональный отклик вызывает только рассматривание иллюстраций.
Драматизирует (инсценирует) небольшие сказки (отрывки из сказок) Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности 3 балла – активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности на основе фольклорных и литературных произведений: рисует иллюстрации, лепит и конструирует фигурки для театрализованных игр, участвует в театрализованных играх, создавая интересные образы героев. 2 балла – участвует в разных видах творческой художественной деятельности; участвует в театрализованных играх. 1 балл – отказывается от участия в театрализованных играх, чаще бывает зрителем, в образно-игровых этюдах создаёт только простой стереотипный образ героев

9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

№ п/п Фамилия, имя ребёнка Рисование Лепка Аппликация Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение).
Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей народно-прикладного творчества. Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Создаёт образцы разных предметов и игрушек, использует всё многообразие усвоенных приёмов лепки. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезает круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
Итоговый показатель по группе (среднее значение                            

Наши рекомендации