Диагностические задания по образовательной области. «Чтение художественной литературы» Что изучается (оценивается?) Дидактические игры, задания
«Чтение художественной литературы»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. | Ребенку предлагается рассказать несколько стихотворений, считалок, загадок.. | Ребенок рассказывает известные ему произведения, называет авторов. | 3 балла – развиты умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: ребёнок пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки, охотно участвует в играх со звукоподражаниями и рифмами. 2 балла – знает стихотворения, считалки, рассказывает при побуждении взрослого; 1 балл – затрудняется при пересказывании текстов, пересказывает их по вопросам или на основе иллюстраций |
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла – ребёнок внимательно и с интересом слушает чтение или рассказывание. Стремится к повторной встрече с произведением, его героями, просит взрослого прочитать новое литературное произведение. 2 балла – ребёнок слушает чтение или рассказывание, рассматривает иллюстрации. 1- интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо. Ребёнок самостоятельно «не общается» с книгами в книжном уголке, не просит прочитать новое произведение. Более выраженный эмоциональный отклик вызывает только рассматривание иллюстраций. |
Драматизирует (инсценирует) небольшие сказки (отрывки из сказок) | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла – активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности на основе фольклорных и литературных произведений: рисует иллюстрации, лепит и конструирует фигурки для театрализованных игр, участвует в театрализованных играх, создавая интересные образы героев. 2 балла – участвует в разных видах творческой художественной деятельности; участвует в театрализованных играх. 1 балл – отказывается от участия в театрализованных играх, чаще бывает зрителем, в образно-игровых этюдах создаёт только простой стереотипный образ героев |
9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Рисование | Лепка | Аппликация | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение). | ||||||||||
Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. | Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей народно-прикладного творчества. | Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. | Создаёт образцы разных предметов и игрушек, использует всё многообразие усвоенных приёмов лепки. | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезает круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы | Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение |